ТТК заработает за рубежом
Компания ТТК расширила емкость магистрали EurasiaHighway в направлении на Гонконг и Франкфурт. Заработав на транзите трафика по маршруту Европа-Азия $30 млн в этом году, в 2009 г. компания планирует увеличить доходы от международных каналов до $45 млн.
Как сообщила пресс-служба "ТТК — Южный Урал", портовая емкость на узле связи в Гонконге увеличена в 4,5 раза. Для этого оператор установил дополнительное оборудование доступа в DWDM-магистраль EurasiaHighway производства Huawei. Вместе с тем, за последние полгода увеличилась пропускная способность магистрали EurasiaHighway на участках Гонконг – Забайкальск (с 27,5 до 42,5 Гбит/с) и Петербург – Франкфурт (с 12,5 до 22,5 Гбит/с).
"За период с 2008 по 2015 гг. совокупная задействованная канальная емкость на телекоммуникационных маршрутах между Западной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом увеличится в 6 раз до 1,5 Тбит/с", — приводит данные аналитиков старший вице-президент по международным продажам и маркетингу ЗАО "Компания ТрансТелеком" Игорь Кельшев. ТТК претендует на 15% этого рынка в денежном выражении. По словам Кельшева, в 2009 г. компания планирует увеличить доходы от услуг по предоставлению международных каналов до $45 млн: "Свою роль сыграют преимущества нашей наземной магистрали по сравнению с подводными кабельными системами". По словам пресс-службы ТТК, в этом году доходы от международных каналов составили $30 млн.
Наземная трансконтинентальная магистраль EurasiaHighway использовалась в интересах Европейского Вещательного Союза (EBU) для передачи телевизионного сигнала из Китая в Европу во время летних Олимпийских игр в Пекине.
ТТК использует зарубежные каналы не только для сдачи в аренду емкости, но и для пропуска трафика от партнеров, напоминает компания. Наиболее значимые среди них — NTT Com и China Telecom, а также China Unicom, PCCWG, TeliaSonera IC. "Всего у ТТК более 100 партнеров по международному взаимодействию", — говорит пресс-служба.
Помимо ТТК наземные каналы по маршруту Европа-Азия предоставляет "Ростелеком". Среди его азиатских клиентов: KDDI в Японии, а также CNC и PCCW в Китае, напоминает пресс-служба оператора. И ТТК, и "Ростелеком" утверждают, что им успешно удается конкурировать с магистральными провайдерами в части передачи данных из Азии в Европу и наоборот: если раньше операторы для транзита по этому маршруту пользовались подводными магистралями, проложенными по дну Индийского океана, то теперь нередко предпочитают наземный маршрут российских операторов.
© Comnews