Ухо не только услышали, но и увидели
За прошедший год бренд Ростелекома стал более узнаваем.
В сентябре 2011 года оператор объявил о начале масштабной реорганизации своих активов и переводе их под единый бренд Ростелекома.
На тот момент под крылом у компании по всей стране имелось более 60 разномастных брендов, которые имели разную степень узнаваемости, собственное виденье развития и т.п.
О том, что досталось в наследство Ростелекому, наглядно говорит фотография салонов продаж различных операторов.
Все это требовало полного ребрендинга, рестайлинга и перепозицирования Ростелекома.
В качестве эмблемы единой компании был выбран символ, одновременно напоминающий собой ухо и букву «Р», что по замыслу ее создателей должно было символизировать собой связку Россия — Ростелеком — вас слышат. Последнее означает вовсе не «подслушивают», а прислушиваются к пожеланиям клиентов.
Острословы за сине-оранжевый цвет «уха» тут же прозвали его отмороженным, что совершенно не помешало оператору заметить прежнюю эмблему на новую, введя ее во все формы коммуникаций, а так же водрузить на фасады зданий.
С декабря 2011 некоторые мобильные операторы в регионах перешли на кобрендинг, а с августа 2012 они были полностью переведены под единый бренд Ростелеком. (О начале этого процесса читаем здесь http://www.sotovik.ru/news/rostelekom-mobilizuetsja.html).
До сентября этого года у Ростелекома не было четкого позиционирования торговой марки ОнЛайм. Но осенью был запущен процесс кобрендинга и в течение года она так же должна будет перейти под единый бренд. Так, в середине ноября на всей территории страны, включая Москву, будет запущено новогоднее предложение от ОнЛайм, которое будет продвигаться в кобрендинге с Ростелекомом.
Одновременно с ребрендингом осуществлялось реформирование сети розничных продаж и обслуживания компаний, входящих в Ростелеком. Для торговых точек было выбрано 4 формата: супербольшой, большой, малый и «магазин в магазине». В первую очередь преобразованиям подверглись 183 наиболее значимые и высокорентабельные площадки.
Кроме того, в декабре 2011 года в Екатеринбурге был открыт первый флагманский салон Ростелекома. А в первом полугодии 2012 года к нему добавились еще 3 — в Сочи, Красноярске и Нижнем Новгороде.
С самого начала в Ростелекоме было решено придерживаться стратегии продвигать бренд в прочной связке с продуктовыми предложениями. Исключение было сделано лишь на первом этапе, когда пользователям предлагалась тизинговая реклама.
По словам вице-президента и коммерческого директора Ростелекома Павла Зайцева, за прошедшее время оператором было запущено две услуги по ШПД, внедрена платформа интерактивного ТВ, обновлены голосовые пакеты телефонной связи и разработаны предложения для среднего и малого бизнеса.
В середине ноября прошлого года оператор вывел на федеральный рынок специальную интенет-платформу, позволяющую пользователям в режиме конструктора самостоятельно компоновать себе тарифный план (http://www.sotovik.ru/news/rostelekom-stremitsja-k-edinstvu.html ).
Главными действующими интерактивными героями этого проекта стала семья Кнопкиных, члены которой в шуточных сценках демонстрируют, как пользоваться теми или иными услугами фиксированной и мобильной связи.
В компании получили положительные отклики от пользователей и решили продлить данный проект еще на 12 месяцев. Так, в новогодней компании в семье Кнопкиных появятся новые персонажи.
Этим летом Ростелеком заказали ВЦИОМ исследование на предмет того, насколько бренд компании стал узнаваем в разных секторах рынка.
По словам исполнительного директора и директора департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родиона Лёвочки, «согласно проведенному ВЦИОМ опросу, если показать респондентам наш фирменный знак — «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это — «Ростелеком». При этом на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. В компании рассчитывают в следующем году выйти на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% узнавания с «подсказкой».
Если верить исследованиям ВЦИОМ, то узнаваемость бренда Ростелеком выросла во всех категориях. В мобильном сегменте она достигла 52%, что в три раза больше узнаваемости самого известного бренда компании НСС. Оператор надеется, что этот показатель значительно возрастет после запуска сетей в новый регионах.
Если говорить о бизнес-клиентах, то 69% тех из тех, кто пользуется 3 из 4 базовых телеком услуг, не собираются менять Ростелеком на другого поставщика.
Свое будущее, как и любой другой крупный оператор, Ростелеком не мыслит без развития направления мобильной связи. В настоящее время у компании имеется 13 миллионов абонентов сотовых сетей (без учета Скай Линка). Дальнейшее наращивание абонентской базы и роста доходов в компании связывают с запуском сетей третьего поколения.
Первая сеть 3G уже запущена в техническую эксплуатацию в Иркутске и в ближайшее время она будет введена в коммерческую эксплуатацию. А до конца года планируется запустить в действие еще десять таких сетей. В остальных регионах массированный пуск сетей третьего поколения запланирован на апрель — май 2013 года.
Можно ожидать, что в это время услуги мобильной связи от Ростелекома появятся и в Москве.
© СОТОВИК