UniWar. Шахматы XXI века
Интеллектуальная пошаговая стратегия, которая многими по праву считается одной из лучших в мире. Кросс-платформенная совместимость: iOS, Android, Symbian.
UniWar — интеллектуальная пошаговая стратегия, которая многими по праву считается одной из лучших в мире. Она настольно захватывающа, что способна запросто отнять у вас годы жизни. Разобраться с игрушкой по силам каждому, но для изучения всех нюансов ее тактики и стратегии может уйти бесконечно долгое время. Геймплей UniWar продуман до мелочей, а баланс почти идеален — поклонники культового «Старкрафта» будут рады безмерно. По сложности UniWar уместно сравнить с шахматами XXI века, тем более поле боя представлено шестиугольными клетками.
Сотни карт со встроенным редактором, три расы с только им присущими юнитами, тысячи игроков, режим кампании, онлайновые командные и индивидуальные баталии, добавление ботов, турниры в том числе на реальные деньги, встроенный чат, выбор необходимого на ход времени (от трех минут до трех дней). Наконец, изумительное сочетание необъятности шахмат, эмоций «Старкрафта» и логики «Цивилизации» — всё это UniWar.
Основная цель игры заключена в захвате на карте всех баз, и чем больше таковых, тем быстрее накапливаются деньги, на которые можно построить больше войск. Действовать напролом не выйдет, так как баланс сил у всех трех рас и их юнитов тщательно проработан. В боях нужно учитывать не только арсенал противника, но и картографию местности: леса, горы и реки могут равно как сыграть на руку вам, так и дать преимущества врагу.
В UniWar участвуют три расы: людей, титанов и хралеан. Люди похожи на терранов из StarCraft, в их распоряжении солдаты, танки, вертолеты, корабли. Титаны, или киборги, напоминают протосов, они пользуются супертехнологиями: роботами, летающими машинами, ракетоносцами. Хралеане, или пришельцы, выступающие аналогом зергов, ставят на живую природу: червей, драконов, жуков, мух. Расы характеризуются специфическими особенности, сильными и слабыми сторонами.
У каждой расы есть восемь типов боевых единиц (юнитов), распределенных по четырем классам: пехота, тяжелые сухопутные, авиация и флот. Их свойства описываются стоимостью, подвижностью, дальностью атаки, возможностью и силой атаки против каждого из типов юнитов, силой защиты и дальностью обзора. Некоторые юниты обладают дополнительными возможностями: умеют захватывать базы, способны атаковать сразу после перемещения, могут телепортироваться, перемещаться под землей.
В картах UniWar представлены девять типов местности: равнины, базы, леса, горы, болота, пустыни, моря, гавани и медицинские пункты. В прямой зависимости от типа местности находится ее проходимость, определяющая расход баллов подвижности юнитов при их передвижении. Местность влияет на находящихся на ней юнитов: так, земля может наращивать дальность атаки определенных из них, а горы, наоборот, уменьшать защиту. Базы и гавани нужны для создания боевых единиц, медицинские пункты троекратно ускоряют ремонт и оздоровление войск.
Игроки ходят по очереди, выполняя определенные действия имеющимися в распоряжении юнитами и базами. Как только с юнитом совершены все возможные операции вроде перемещения, атаки, остановки, захвата или восстановления, использовать его нельзя до следующего хода. В начале хода игроку выделяются кредиты, генерируемые базами. Кредиты можно пустить на строительство новых боевых единиц, в том числе более сильных, если выждать время, накопив деньги.
Каждая раса UniWar располагает по одному особому юниту, который умеет превращать самую простую боевую единицу другой расы в своего сторонника. Так, человеческий инженер может перепрограммировать робота титанов, ассимилятор титанов научен трансформировать жуков хралеан, а инфектор хралеан способен заразить морпеха людей.
Кроме того, эти же специальные юниты обладают дополнительными силами, воздействующими на определенные расы в пределах досягаемости: электромагнитное излучение инженера отключает всех титанов на целый раунд, ультрафиолетовое воздействие ассимилятора наносит один балл урона всем боевым единицам людей и хралеан, чума инфектора отравит юниты людей до конца игры — их необходимо переправить в медицинский пункт или поставить рядом инженера.
Мы рассказали о самых основных правилах UniWar: все ее трюки и секреты будут открываться только самым настойчивым в освоении боевого мастерства. Баталии UniWar могут длиться месяцами, ведь совсем необязательно находиться в игре постоянно: достаточно зайти и сделать ходы во всех открытых играх (максимум двадцати), а затем продолжить заниматься своими делами. Найти соперника для UniWar-сражения легко, но одержать победу вряд ли получится сразу.
UniWar — великолепная пошаговая стратегия, она понравится каждому, хотя ее рьяными поклонниками станут лишь ценители этого игрового жанра, которых не смущает вся необъятная сложность в изучении особенностей рас, юнитов, местностей, карт.
© СОТОВИК