В 2011 году рынок веб-разработки вырос более чем в 1,5 раза

   Автор статьи: Елена Голубева

Что происходило с рынком веб-разработки в 2011 году? Как изменился объём рынка? Чего ожидают веб-студии от 2012 года? Исследование провёл «Рейтинг Рунета».

Как развивается российский рынок веб-разработки, какие тренды проявились в 2011 году? Каковы прогнозы на ближайшее будущее? Как изменился «портрет» средней веб-студии за год? Какие CMS чаще используются разработчиками? Это и многие другие вопросы освещены в обширном исследовании, проведённом проектом «Рейтинг Рунета» при поддержке компании Proactivity Group.

Об исследовании:

Исследование рынка веб-разработки проводится ежегодно с 2009 года. Данные для последнего исследования собраны в начале 2012 года в ходе опроса 450 веб-студий. В отчёте анализируются объём рынка, география участников, стоимость услуг веб-студий, структура их дохода, типичные стратегии продвижения, используемые CMS и ряд других показателей (подробная информация: http://www.ratingruneta.ru/research/webanalytics2011).

Для получения более точной картины некоторые параметры рассматривались отдельно по Москве, Санкт-Петербургу и регионам. Результаты сравнивались с данными предыдущих исследований (за 2010 и 2009 годы). Это позволило проследить развитие и смену трендов в отрасли, проанализировать динамику и «заглянуть» в будущее рынка веб-разработки.

Основные выводы исследования:
• В Рунете работают порядка 5 000 веб-студий, из них на российском рынке около 2 600.
• В 2011 году объём рынка веб-разработки увеличился в полтора раза и составил 14,9 млрд рублей. Обороты веб-студий превысили их собственные прогнозы.
• Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году увеличилась и составила около 100 000 рублей. Однако этот показатель сильно зависит от региона.
• Численность условной «средней» веб-студии составляет от четырёх до пятнадцати человек, а портфолио насчитывает от десяти до пятидесяти проектов. Больший штат и размер портфолио характерны для московских веб-студий.
• Основной источник дохода всех студий — веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании активнее зарабатывают на SEO-услугах. Ещё один источник дохода — собственные интернет-проекты.
• Важнейшим источником заказов для веб-студий остаются рекомендации клиентов и ссылки с разработанных проектов. Значение поискового трафика для получения клиентов снижается с каждым годом.
• На рынке систем управления сайтами в 2011 году наблюдается стремительный рост популярности Open Source-систем. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, практически удвоилась.
• В 2011 году в веб-студиях быстрыми темпами росли зарплаты по всем специальностям и регионам. Это свидетельствует об активном развитии отрасли и высоком уровне отраслевой конкуренции.

Проведённое исследование комментирует Андрей Коновалов, руководитель отдела аналитики проектов «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine: «Для многих отраслевых исследований характерна одна из двух проблем: либо результаты представляются в «сыром» виде — фактическая информация предлагается читателю в виде таблиц и графиков, при этом интерпретация минимальна. Либо же исследователи сосредотачиваются на интерпретации, отодвигая «в тень» сами факты — в итоге сложно оценить точность выводов. Чтобы избежать этих проблем, в своих исследованиях мы стараемся отвести достойное место как фактам, так и интерпретации: наши читатели видят не только выводы, но и наглядно представленный фактический материал, на основании которого они были сделаны. Поэтому можно оценить наши прогнозы, сделать собственные предположения.

Исследование масштабное — в нём мы анализируем самые разные проявления нашей отрасли. Это ценная аналитическая информация, она позволяет наблюдать за развитием отрасли в динамике, помогает вовремя «поймать» какую-то важную тенденцию».


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх