Второй телеком РЖД
РЖД пока не решила, что делать с 40% "Ростелекома", доставшимися ей и инвестгруппе (ИГ) "Алроса" с покупкой "КИТ финанс". Но в любом случае она не допустит, чтобы пакет "Ростелекома" разошелся по кредиторам банка.
О том, что около 40% "Ростелекома" у "КИТ финанс", стало известно летом 2007 г. Этот пакет банк скупал на рынке около полутора лет — как утверждали многочисленные источники, в интересах УК "Лидер", контролируемой страховой компанией "Согаз". Сейчас представители "КИТ финанс" занимают три из 11 мест в совете директоров "Ростелекома", еще одно у представителя "Согаза".
На прошлой неделе стало известно, что по 45% акций "КИТ финанс" приобрели госкомпании РЖД и ИГ "Алроса". Причем РЖД получила гарантии, что в любой момент может стать единственным владельцем "КИТ финанс", говорил "Ведомостям" ее президент Владимир Якунин. К новым владельцам перешли и активы "КИТ финанс", включая 40% "Ростелекома".
Как распорядиться этим пакетом, РЖД пока не решила, говорит ее менеджер. Сейчас Минэкономразвития (МЭР) и Минкомсвязи рассматривают разные варианты действий со "Связьинвестом" и его активами и РЖД "будет ждать решения", говорит он. Как раз этим двум министерствам правительство недавно поручило оценить возможность и целесообразность сделки, в ходе которой та или иная госкомпания выкупила бы у "КИТ финанс" 40% "Ростелекома", говорит источник, близкий к "Связьинвесту". Это анонимно подтвердили чиновники двух ведомств. От официальных комментариев представители МЭР и Минкомсвязи отказались.
Пока РЖД будет следить, "чтобы акции "Ростелекома" не разошлись по кредиторам "КИТ финанс", говорит менеджер РЖД. "Алроса", по словам источника в компании, будет занимать "скоординированную с РЖД позицию" по поводу активов "КИТ финанс".
Один из крупнейших кредиторов "КИТ финанс" — Газпромбанк: сначала предоставил ему 22,5 млрд руб., а затем увеличил кредитную линию до 30 млрд руб. Интерес к "Ростелекому" представитель Газпромбанка не комментирует.
У РЖД уже имеется телекоммуникационный актив — 100% акций "Транстелекома" (ТТК), крупнейшего конкурента "Ростелекома" на рынке транзитного трафика. По словам менеджера компании — акционера одного из операторов "Связьинвеста", несколько лет назад совладельцы "Ростелекома" предлагали объединить его с ТТК — слияние привело бы к созданию крупнейшего магистрального оператора, работающего как с физлицами, так и с корпорациями. Но ТТК была против, говорит менеджер. У ТТК есть одобренная РЖД стратегия развития, в том числе по выходу на рынок физлиц, и вряд ли в нее будут вноситься коррективы, добавляет менеджер ТТК.
От официальных комментариев представители РЖД, ТТК, "КИТ финанс", "Лидера" и "Связьинвеста" воздержались.