Yahoo! готовится к масштабной реструктуризации

   Автор статьи: Тамила Джоджуа

В ближайшее время Yahoo! может запустить масштабную реструктуризацию корпорации. Предполагается, что в рамках этой программы будут проведены большие сокращения.

В конце марта Yahoo! может объявить о масштабной реструктуризации, сообщил в понедельник портал All Things Digital (принадлежит агентству Dow Jones) со ссылкой на осведомленные источники. Инициатором реформ является назначенный в январе этого года гендиректор Скотт Томпсон. Кстати, о предстоящих серьезных изменениях в Yahoo! топ-менеджер говорил еще на своем первом конференс-колле с аналитиками: «Мы будем делать больше, чем просто защищать наши нынешние доходы. Мы рассмотрим новые модели бизнеса и источники прибыли». Однако предоставить подробности он тогда отказался.

Реструктуризация, по словам источников, затронет несколько подразделений, отвечающих за те направления, в которой позиции компании особенно слабы. В частности, реструктурировать планируется подразделение по производству, департаменты по маркетингу, исследованиям и связям со СМИ, а также региональные операции. Консультантом Yahoo! по данному вопросу выступает исследовательская Boston Consulting Group, которая в соответствии с ситуацией на рынке должна выбрать лучший для корпорации путь развития и роста, утверждают источники.

В рамках реструктуризации будет проведено значительное сокращение персонала. В первую очередь руководство корпорации планирует сокращения в департаменте маркетинга, исследовательском и производственном подразделениях. В настоящее время в компании работают 14 тыс. сотрудников, и это как говорят источники, помимо разработчиков ПО. «Сокращения будут большими»,- признался один из менеджеров Yahoo!, говоривший на условиях анонимности. Впрочем, заметил он, никаких конкретных распоряжений на этот счет пока не поступало. Впрочем, некоторые сотрудники, не дожидаясь изменений, уже сами покидают корпорацию. Так, по информации All Things Digital, глава Yahoo! Labs Прабхавар Рагхаван переходит на работу в Google.

По данным нью-йоркской EMaketer, Yahoo! потеряла позиции на американском рынке рекламы в 2011 году, уступив Facebook. В январе компания заявила, что выручка в четвертом квартале упала до $1,17 млрд, а доходы от операций в текущем квартале будут в пределах $105-155 млн, тогда как опрошенные Bloomberg аналитики прогнозировали $184 млн. Надо сказать, что для Скотта Томпсона это не первый подобный опыт. Будучи главой PayPal (входит в eBay), ему удалось удвоить выручку компании и довести число пользователей до 100 млн человек.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх