Zune-стратегия: провальная идея-фикс Microsoft
Как полагает руководитель Salesforce, вендора облачных решений, Марк Бениоф, Редмонд пытается продвигать Windows-планшеты и Zune-медиаплеер как прямых конкурентов Apple iPad и iPod, притом что софтверный гигант на само деле не имеет ничего, кроме названий для своих продуктов и цены на них.
Zune-стратегия заключена в следующем: взять собственную, особо невыразительную разработку по низкой цене и затем пытаться воздействовать на высокоразвитый рынок дифференцированных продуктов, которые приходятся по душе потребителям. А ведь покупатели продолжают хотеть и искать такие изделия, которые окажутся настолько дальновидными, что и в будущем смогут предложить конкурентные преимущества, — никому не нужно всякое старье, одинаковое у всех и блокирующее пользователей в плену настольных платформ, уже обреченных на гибель.
Microsoft представила Zune-медиапроигрыватель в 2006 году, надеясь повторить успех iPod после провала попыток адаптировать Windows-модель к MP3-плеерам, когда третьи стороны должны были лицензировать мультимедийную Windows-версию или использовать защиту от копирования PlaysForSure. Семейству Zune-гаджетов удалось охватить не более 2% рынка — даже мелкие компании вроде SanDisk опередили здесь компанию Билла Гейтса.
Windows-планшеты следовали схожим маршрутом. Так, в январе 2010 года Стив Баллмер, держащий в руках HP Slate, полагал, будто бы этот планшет наряду с массой похожих авторства других производителей явится превентивным ударом по iPad, тогда еще всплывавшим лишь в форме слухов. Но резкий контраст Apple-планшета с Windows-философией и последовавший сумасшедший спрос на него вынудили Hewlett-Packard перенести выход Slate на октябрь, попутно сфокусировавшись на внедрении мобильной платформы Palm webOS в планшетное окружение, пока реализованное в изрядно iPad-подобном HP TouchPad.
Конечно, сейчас Microsoft несколько видоизменила Zune-стратегию: медиаплеер Zune HD вроде бы собирается на пенсию, а Windows Phone 7 рекламируется, как по-настоящему уникальная мобильная ОС, хотя не обязательно обреченная на успех. Опять же Xbox 360 и Kinect — вот примеры успешных продуктов. Таким образом, настоящий ответ Редмонда рынку следует ждать лишь с появлением Windows 8, которая готовится на конец 2012 года.
© СОТОВИК