Обзор рынка сотовой связи РФ. Итоги 2Q06. Часть 2 / СОТОВИК

   Автор статьи:

Предметом рассмотрения данной части публикации является московский рынок сотовой связи.

Динамика доли московского рынка в объемах рынка сотовой связи РФ

? Замедление темпов роста абонентских баз на российском рынке приостановило снижение доли московского региона в объемах российского рынка. По итогам 2Q06 доля московских абонентских баз в объемах российского рынка осталась на уровне 18%.

? По нашему мнению, в долгосрочной перспективе московский рынок составит около 16% от российского рынка. При этом в денежном выражении (по объему доходов сотовых операторов) московский рынок будет составлять не менее 23% от российского рынка.

За 2Q06 абонентские базы* сотовых операторов московского региона выросли на 1,26 млн. абонентов и достигли 24,98 млн. Объем прироста абонентских баз в 2Q06 по сравнение с 2Q05 сократился на 14%.

*- здесь и далее в рамках данной статьи абонентские базы операторов по числу SIM-карт.

Поквартальная динамика прироста абонентских баз на московском рынке

? По нашим оценкам, в 2Q06 более 78% номинального прироста абонентских баз в регионе обеспечивается ростом доли абонентов, использующих более одной активной SIM-карты и ростом количества SIM-карт, которые абонентами реально не используются. Таким образом, реальный прирост абонентских баз в регионе составляет менее четверти от номинального прироста абонентской базы.

Абонентская база "ВымпелКома" в московском регионе к концу 2Q06 выросла до 9,79 млн. абонентов (прирост в 2Q06 ? около 0,27 млн.). Абонентская база МТС к концу 2Q06 выросла до 10,64 млн. абонентов (прирост в 2Q06 ? около 0,39 млн.). Абонентская база "МегаФона" к концу 2Q06 выросла до 4,33 млн. абонентов (прирост в 2Q06 ? около 0,59 млн.).

Доли операторов в приросте абонентских баз в 2Q06 на московском рынке

В группу "другие" операторы здесь и далее мы включаем SkyLink (IMT-MC-450) и "Корбину" (D-AMPS).

? Во втором квартале "МегаФон" удержался на лидирующей позицию по доле рынка в приросте абонентских баз.

? Доля рынка "ВымпелКома" в приросте абонентских баз снизилась в 2Q06 до минимального значения за период 2005-2006 гг.

Динамика долей операторов в 2004-2006 годах на московском рынке

Изменение долей операторов в 2Q06 и за период 2Q05-2Q06 на московском рынке

? За 2Q06 "МегаФон" "отобрал" у МТС и "ВымпелКома" еще 1,6% рынка. За последние 12 месяцев доля рынка "МегаФона" выросла на 4,3%.

? Максимальные потери в 2Q06 понес "ВымпелКом" ? доля оператора за квартал снизилась на 1,0%.

? Как показывает практика рынков сотовой связи, находящихся на этапе перехода к "зрелости", соотношение долей рынка основных игроков 42%-42%-15% является крайне неустойчивым для лидеров рынка. "Догоняющий" игрок рано или поздно получает заметно большую долю рынка, чем 15%. Одним из наиболее распространенных является распределение долей рынка в пропорции 40%-40%-20%. По нашему мнению, московский рынок также будет стремиться к данному распределению долей рынка основных игроков.

Часть 1, Часть 3

© Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик"


©

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх