|
Старые сотовые телефоны ищут хозяев / СОТОВИК |
 |
ИАА Сотовик провело маркетинговое исследование на
московском рынке сотовых телефонов, целью которого являлось определение судьбы
сотовых телефонов, которые выводятся из первичного потребительского обращения.
Исследование проводилось с учетом деления рынка сотовых телефонов по
потребительским сегментам: лидерство по цене, лидерство по соотношению цена
качество, спортивный & молодежный, имидж, бизнес, люкс, новые
продукты.
Подробное описание потребительских сегментов ИАА Сотовик
публиковало
ранее.
У потребителя есть три основных причины, по которым он
отказывается (или вынужден отказаться) от пользования сотовым телефоном:
Телефон надоел или устарел и его продают на рынке б/у
аппаратов.
Телефон сломался, его потеряли или украли.
Добровольный отказ от пользования сотовым телефоном (вечное хранение или
дарение).
Табл.1. Доля сотовых телефонов, попадающих на рынок б/у
аппаратов по потребительским сегментам.

Наиболее активными поставщиками сотовых телефонов на
рынок б/у аппаратов являются потребители в сегментах спортивный & молодежный,
имидж, лидерство по цене.
Потребители сотовых телефонов в сегментах бизнес и новые продукты
характеризуются пониженной активностью в продаже сотовых телефонов на рынке б/у
аппаратов.
Табл.2. Доля сотовых телефонов, выводящихся из
потребительского обращения по причине поломки или потери.

Потребители сотовых телефонов в сегментах бизнес и
лидерство по цене чаще всего эксплуатируют свои терминалы до поломки или
потери.
Момента поломки или потери, как правило, не дожидаются потребители сотовых
телефонов в сегментах люкс и имидж. В данных сегментах потребители слишком
часто меняют свои сотовые телефоны на новые, при этом, потребители сегмента
имидж часто сдают свои телефоны на рынок б/у аппаратов (см. выше).
Табл.3. Доля сотовых телефонов, выводящихся из
потребительского обращения путем консервации (вечного хранения) или дарения.

Потребители сотовых телефонов в сегментах люкс, имидж и
новые продукты очень часто просто перестают пользоваться сотовым телефоном
(вечное хранение) или их дарят родственникам и/или близким.
В потребительских сегментах лидерство по цене и лидерство цена/качество
сотовые телефоны практически не доживают до момента вечного хранения или
дарения.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|