Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Библиотека
Оператору
 Глоссарий терминов
 Маркетологу
 PR и маркетинг сотовой связи
 Услуги, оказываемые операторами сотовой связи
 Маркетинг абонентского оборудования
 3-е Поколение. 3G.
 Грани технологий
 Календарь выставок и конференций
 Выставки
 Прикладные области
 Сотовая связь и здоровье: медико-биологические и социальные аспекты
 Стандарты, Технологии и Протоколы
 Спутниковая связь
 Профессиональная Мобильная Радиосвязь
 Занимательное чтение
 Тематические подборки
 Оборудование
 Не мобильная связь
 Сотовик в зеркале СМИ
Абоненту
 Человек и телефон
 Абонентам московских сотовых компаний
 Где, Что и Как?
 Юридический отдел. Бухгалтерия


БИБЛИОТЕКА "СОТОВИК"

Пре-пейд (Pre-paid)

Системы предоплаченного обслуживания абонентов на примере решения компании "Восточный Ветер"

В настоящее время в России растет количество людей, нуждающихся в условиях сотовой связи. При этом, естественно, обостряется и конкуренция между компаниями-операторами различных стандартов. Кроме того, важным моментом для абонента является не только мобильность самой связи, но и наличие мобильной системы оплаты услуг сотовой связи. Такая система должна быть удобной как для пользователя, так и для компании-оператора. Использование подобной системы должно также способствовать устранению ряда проблем, обусловленных неконтролируемым ростом не собственно количества абонентов, но структуры самой абонентской базы.

Наиболее оптимальным шагом в данной ситуации является внедрение систем предоплаченного обслуживания (Prepaid), что в свою очередь требует законченного и удобного решения как для оператора, так и для пользователя.

Проблемы операторов

Следствием постоянного и неконтролируемого роста абонентской базы (и ее структуры) за счет введения новых видов тарифов (чаще всего без абонентской платы) является, в конечном итоге, увеличение средней величины краткосрочной дебиторской задолженности и рост риска недополучения дохода.

Применения тарифов с минимальной абонентской платой и дорогим трафиком обязывают оператора решить следующие задачи:

  • Организовать быстрый биллинг.
  • Организовать заочную форму оплаты авансового платежа,
  • Организовать контроллинг показателей (сбор, систематизация, анализ и управление данными).

Варианты решений

Являясь наиболее эффективным решением, позволяющим оператору устранить вышеозначенные проблемы и способствующим решению необходимых для этого задач, сама идея внедрения Prepaid-систем требует конкретного и удобного решения.

Варианты решений компании Восточный Ветер обеспечивают необходимую функциональность, а главное гибкость, требуемую как оператору, так и потребителю услуг предоплаченного обслуживания. Исходя из собственных потребностей, а также технических и финансовых возможностей, оператор может выбрать следующие варианты:

Решение 1. База данных КАП+ ручная идентификация КАП + Отложенный биллинг (периодическая тарификация оказанных услуг).

Решается задача проведения заочного платежа.

  1. Внедрение Базы данных карт авансовых платежей, распространение карт (БД КАП).
  2. Организация идентификации карт через оператора, внесение платежа на л/счет абонента.
  3. Периодический контроль баланса л/счета через оператора.
  4. Организация рассылки предупреж- дения абонента о критическом состоянии баланса.

Решение 2. Автоматизация идентификации и зачисления авансового платежа в биллинг + Отложенный биллинг

Решается задача автоматизации приема и зачисления платежа заочно в круглосу- точном режиме.

  1. Внедрение БД КАП.
  2. Организация автоматической идентифика- ции карт и внесение платежа на л/счет абонента (АИ и ЗП).
  3. Авто-информирование о состоянии балан- са (А/О баланса)

Решение 3. Автоматизация идентификации + зачисление величины платежа в биллинг коммутатора + реальный/горячий биллинг.

Решается задачи автоматизации приема и зачисления платежа заочно в круглосуточном режиме, осуществления контроля состояния л/счета в режиме реального времени.

  1. Внедрение БД КАП.
  2. Организация АИ и ЗП.
  3. Автоматизация разблокировки абонента, по факту пополения баланса абонента.
  4. А/О баланса.
  5. Оперативный контроль баланса л/счета биллингом коммутатора.

Решение 4. Автоматизация идентификации и зачисления авансового платежа в альтернативный реальный/горячий биллинг

Решается задачи автоматизации приема и зачисления платежа заочно в круглосуточном режиме, осуществления контроля состояния л/счета в режиме реального времени.

  1. Внедрение БД. КАП.
  2. Организация АИ и ЗП.
  3. Автоматизация разблокировки абонента.
  4. А/О баланса.
  5. Внедрение системы учета за контролем баланса л/счета в режиме реального времени.

Системы EastWind

Компания Восточный Ветер занимается разработкой систем компьютерной телефонии для операторов проводной и беспроводной связи. Системы, внедряемые компанией, разрабатываются по заказу и с участием операторов связи. В вариантах решений, изложенных выше, предлагаем применить следующие продукты:

В Решении 2. EW PCSlite система идентификации и зачисления оплаты по картам авансовых платежей в биллинг оператора.

В Решении 3. EW PCSlite + система идентификации и зачисления оплаты по картам авансовых платежей в биллинг коммутатора.

В Решении 4. EW PCS система обслуживания Pre-paid абонентов в режиме реального времени (идентификации и зачисления оплаты по картам авансовых платежей и тарификации звонков).

 

Последнее решение позволяет наиболее полно реализовать преимущества самой идеи предоплаченного обслуживания абонентов. Основными ее преимуществами являются:

  • Масштабируемость
  • Полная автономность работы
  • Возможность гибкой настройки
  • Использование в системе современной web-технологии.

Разработанные и успешно внедряемые на российском рынке системы компании Восточный Ветер позволяют оператору сотовой связи качественно и надежно обеспечивать услугами своих пользователей вне зависимости от их числа и темпа роста общей абонентской базы.

Подготовлено специалистами компании Восточный Ветер
www.eastwind.ru
E-mail: postmaster@eastwind.ru


© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Rambler ?????@Mail.ru Яндекс цитирования