Группа компаний «Связной» представила финансовые и операционные результаты за 2010 год.
- В представленном отчете выручка компании за 2010 год выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21%, и составила в денежном выражении 55,42 млрд руб.
- Показатель EBITDA составил 4,2 млрд рублей, что на 233% выше результата за аналогичный период прошлого года — 1,8 млрд рублей.
- Уровень рентабельности по EBITDA составил 7,5% по сравнению с 4,0% за 2009 год.
- Общий розничный оборот достиг 145,8 млрд руб, что на 63% выше аналогичного показателя 2009 года — 89,5 млрд руб.
- Валовая прибыль выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34% и составила 19,92 млрд рублей.
- Чистая прибыль составила 2 млрд рублей по сравнению с 0,2 млрд рублей годом ранее.
- Чистый долг группы компаний на конец 2010 года составил 6,05 млрд руб. Таким образом коэффициент чистого долга к показателю EBITDA за 2010 год равен 1,45. Долговая нагрузка группы значительно снизилась по сравнению с 2009 годом, когда этот коэффициент достигал 2,58. При этом средневзвешенная процентная ставка по кредитам группы сократилась на 39%.
- В 2010 году доля рынка мобильных телефонов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 процентных пункта и составила 23,2%, что в штучном выражении составляет 8,2 млн аппаратов (без учета продаж в Республике Беларусь и б/y). За указанный период было продано более 1 млн. модемов (16% рынка) и 8,3 млн. SIM карт (8% рынка).
- География присутствия сети «Связной» за отчетный период выросла на 131 город или 24% и составила 667 городов.
- Количество салонов по итогам 2010 г достигло 2282. Из этого числа 300 торговых точек — это флагманский формат галереи цифровых технологий «Связной3». В 2010 году было открыто 469 торговых точек, закрыто 73 торговых точки.
- В 2010 году было совершено более 268 млн транзакций.
Комментируя результаты отчетности генеральный директор ГК «Связной», Денис Людковский сказал: «2010 год стал одним из самых успешных. Не только с точки зрения текущего состояний дел, но также и с точки зрения нашей долгосрочной стратегии. Мы смогли остаться верными принципам, которые определили для себя много лет назад: независимость, диверсификация предлагаемых товаров и услуг и неизменно высокий уровень обслуживания».
© СОТОВИК