В 2015 году в мире будет продаваться 163 млн смартбуков
Как прогнозируют аналитики ABI Research, отрасль ждет существенный подъем продаж в сегменте смартбуков, впервые анонсированных в 2008 году. Правда, пока не очень понятно, какие устройства можно отнести к данной категории.
По мнению экспертов, под смартбуками следует понимать маломощные устройства, работающие под управлением операционной системы, которая наделяет гаджеты постоянным подключением к Интернету — посредством Wi-Fi, сотовой связи или широкополосных мобильных коммуникаций.
Таким образом, смартбуки фактически охватывают и мобильные интернет-устройства (MID) и нетбуки, отвечающие потребностям пользователей и их покупательской способности. Ключевой момент — в смартбуках не используется процессорная архитектура Intel x86.
Наиболее активно продвигают концепцию смартбуков Qualcomm и Freescale, а также производители ARM-процессоров, такие как TI и NVIDIA, заинтересованные в новом сегменте сбыта.
Первая волна смартбуков поступает со стороны Lenovo и Sharp, к ним присоединяются и молодые компании, например, Always Innovating. Любопытно, что планшет Apple iPad технически вполне может быть причислен к смартбукам.
Специалисты рекомендуют вендорам не сегментировать рынок, занимаясь созданием нового класса устройств, — вместо это следует усилить конкурентные преимущества смартбуков. Действительно, покупатели привыкли к нетбукам как альтернативе ноутбукам и под MID понимают замену мобильным телефонам. Соответственно, куда важнее подготовить рынок к новым формфакторам, предлагаемым смартбуками. Разумеется, не менее важен ценовой вопрос: по мнению экспертов, смартбуки начального уровня должны стоить 200 долларов и меньше.
По материалам Fudzilla
© СОТОВИК