T-Mobile будет брать с клиентов по полной
Четвертый по величине в США провайдер услуг мобильной связи компания T-Mobile USA теперь не будет субсидировать клиентам покупку мобильных телефонов в обмен на подписание с ними двухлетнего контракта на обслуживание.
Компания предлагает клиентам оплачивать покупку телефона целиком либо брать его в рассрочку и настаивает на том, что это выгоднее.
Компания T-Mobile USA, принадлежащая Deutsche Telekom, в надежде вернуть себе клиентов, которые в последние два года стабильно покидают ее и переходят к Verizon Wireless и AT&T, решила пойти на нестандартный шаг. В то время как все провайдеры мобильной связи традиционно предлагают клиентам оформить субсидию на покупку телефона, чтобы не оплачивать его целиком сразу (ведь некоторые модели достигают стоимости $700 и не всем такая покупка по карману), T-Mobile объявила об отказе от такой модели продаж.
Договор субсидирования предполагает, что покупатель уплачивает первоначальный взнос — для дорогих моделей это обычно $200, а затем на протяжении двух лет он наряду с оплатой услуг связи делает и ежемесячные взносы за телефон. Однако когда через два года вся стоимость телефона выплачена, клиент все равно продолжает платить ежемесячный взнос. Таким образом, реальная цена телефона становится больше, хотя изначально покупатель платит совсем немного. Такая схема продаж приносит значительную прибыль производителям телефонов в ущерб рентабельности провайдеров.
T-Mobile первым из американских провайдеров решила опробовать другую модель. Теперь покупатель, который хочет приобрести телефон, например, Samsung Galaxy S3, может поступить следующим образом: выложить сразу $549,99 или заплатить $69,99, а затем на протяжении двух лет доплачивать по $20 к сумме оплаты услуг связи. Во втором случае, то есть при покупке в рассрочку, через два года телефон полностью оплачен, и сумма ежемесячного счета сокращается на эти $20. В этом главное отличие покупки в рассрочку от договора субсидирования: покупатель платит только реальную цену телефона. Однако выгода такого способа станет очевидной для покупателя только спустя два года после покупки. Аналитик компании BTIG Уолтер Пичик в интервью агентству Reuters отметил: «Этот шаг может стать эффективным способом для T-Mobile показать, что на американском рынке он является выгодным вариантом».
Кроме того, T-Mobile объявила об изменении тарифных планов, что будет выгодно как для новых клиентов компании, так и для существующих. Теперь индивидуальный пакет, включающий безлимитные разговоры, SMS и закачку данных, обойдется клиентам в $50. Однако этот пакет дает право на 500 МБ высокоскоростного мобильного интернета в месяц. Чтобы увеличить этот объем до 2 ГБ, нужно доплатить еще $10, а высокоскоростной интернет без ограничений обойдется в $70 в месяц. Для сравнения: Verizon Wireless предлагает своим клиентам 1 ГБ интернета за $90 в месяц, 4 ГБ — за $110, AT&T берет за 1 ГБ интернета — $95, за 4 ГБ — тоже $110.
Более подробно о причине перехода на новую модель продаж T-Mobile должна рассказать сегодня в ходе пресс-конференции в Нью-Йорке. Возможно, на этой пресс-конференции компания также объявит о том, что теперь будет продавать смартфоны iPhone, в то время как до сих пор она — единственная из четырех крупнейших американских провайдеров — этого не делала.