Explay: 10 лет игры на рынке
Компания ставит на iGO.
Свою деятельность компания Explay начала в 2003 году с поставки аксессуаров к телефонам, а также портативной аудиотехники — плееров и наушников. В 2007 году к ним добавились навигаторы, а позднее — электронные книги, диктофоны и цифровые фоторамки, а в 2011 году в портфолио были включены планшеты и мобильные телефоны с поддержкой трех SIM-карт.
По результатам 2012 года оборот компании составил 247 миллионов долларов при годовом росте в 75%.
В настоящее время среди приоритетных направлений компании — навигационные устройства, планшеты и мобильные телефоны, включая смартфоны.
На данный момент в ассортименте Explay присутствует более 1500 наименований, 300 из которых — это телефоны, смартфоны, планшеты и навигаторы и 1200 — аксессуары.
В компании гордятся, что в 2010 году привезли в Россию первый GPS/ГЛОНАСС навигатор. Сейчас предлагается уже его четвертая версия с расширенными мультимедийными возможностями. По данным аналитической компании GfK, в сегменте портативных навигаторов Explay с 2009 года занимает в России 1 место по продажам (в штуках и в рублях) и сегодня ее доля составляет 28%.
Понимая, что с массовым распространением смартфонов и планшетов рынок стандартных навигаторов может схлопнуться, в компании ищут новые навигационные решения, которые могли бы заинтересовать пользователей.
Так, совсем недавно Explay заключила партнерское соглашение с венгерской компанией NNG, являющейся производителем геолокационных программ.
Как рассказал региональный менеджер по продажам NNG Петер Римар, компания начала свою деятельность в 2004 году и сегодня в ее восьми филиалах в разных странах трудится около 400 сотрудников, из которых 80 являются инженерами.
Свой первый навигационный продукт NNG выпустила в 2006 году, который сразу же стал востребованным на рынке. Его популярность объясняется несколькими причинами. Во-первых, высокой степенью сжатия. Например, карта Европы занимает меньше 1 Гб, что позволяет постоянно хранить ее в памяти смартфона или планшета. В результате этого отпадает надобность в подключении к Интернету и подкачки дополнительной информации.
В современные устройства Explay устанавливается полностью русифицированное решение iGO primo, основанное на базе картографических сервисов Nokia (бренд HERE).
Российским пользователям бесплатно доступна карта нашей страны, а приложения для других государств необходимо покупать дополнительно. Предусмотрен вариант и с арендой карт.
Второе место по объемам продаж в портфолио Explay занимают стереонаушники. В этом сегменте компания с 2011 года держит в России второе место по продажам в штуках и четвертое место в рублях.
Только проводных моделей у компании сегодня насчитывается около 80. В самое ближайшее время потребителям будут предложены беспроводные наушники с поддержкой Bluetooth и технологией NFC. Обещается, что их цена будет весьма демократичной 1490 рублей.
Второе место в штучном выражении Explay держит и в сегменте плееров. Правда, в рублях это только десятое место. По данным компании в продажах Связного доля плееров Explay составляет 23%, а в MediaMarkt доходит до 43%.
Если говорить о таком востребованном сегодня на рынке товаре, как мобильные телефоны, то Explay занимает пятое место в России по их продажам в штуках.
Свой столь быстрый успех, а первые телефоны под своим брендом компания начала продавать только в сентябре 2011 года, в Explay объясняют тем, что впервые предложили российскому рынку не просто модели, поддерживающие три SIM-карты и оснащенные встроенными телеприемниками, а аппараты, полностью сертифицированные и обеспеченные сервисной поддержкой.
Сейчас компания предлагает 12 видов двух- и трех-симочных телефонов.
Компания планирует и дальше развивать свое направление смартфонов. Так, в ближайшее время она планирует привезти в Россию модель с 5-дюймовым экраном. Его стоимость составит 9900 рублей.
Что касается электронных книг, то в Explay решили отказаться от них в пользу планшетов. Первый свой такой аппарат компания представила в апреле 2012 года, а сейчас в ее линейке имеется несколько моделей самых разных диагоналей.
Пока компания предлагает планшеты, выполненные на двухъядерных процессорах, но не за горами и четырехъядерники.
С февраля этого года планшеты поставляются с предустановленными сервисами от компании Яндекс.
В этом году Explay озаботилась экологией. Как сообщил ее генеральный директор Эдуард Ващенко, теперь вся продукция компании будет снабжаться картонной упаковкой с минимальным нанесением краски, которую можно легко утилизировать и которая способна быстро разлагаться под действием факторов окружающей среды.
© СОТОВИК