Компаниям США разрешили твитить про прибыль
Главное — вовремя уведомить всех инвесторов.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) разрешила компаниям публиковать корпоративную отчетность в социальных сетях. Согласно пресс-релизу SEC, компании могут использовать Facebook и Twitter для объявления финансовых результатов в том случае, если инвесторы были оповещены об этом заранее и не имеют возражений.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США опубликовала отчет, положительно решивший вопрос о том, могут ли компании публиковать корпоративную отчетность в социальных сетях. С сегодняшнего дня это официально разрешено с условием, что инвесторы заранее оповещены и не возражают против публикации финансовых результатов в Facebook и Twitter.
Своим решением SEC ответила на долгое время остававшийся открытым вопрос, имеют ли право компании обнародовать в соцсетях «существенную информацию», потенциально способную вызвать рост котировок акций. В 2008 году аналогичный шаг был предпринят в отношении сайтов, признанных тогда эффективным средством распространения информации для инвесторов.
При этом SEC уточняет, что коммуникация с инвесторами через социальные сети может принять форму селективного раскрытия информации, что недопустимо. «Одни акционеры не должны получать преимущество над другими только потому, что компания выборочно раскрывает важную информацию»,- считает исполняющий обязанности директора надзорного подразделения SEC Джордж Канеллос. По его мнению, большинство социальных медиа идеально подходят для общения с инвесторами, поэтому компаниям необходимо гарантировать им равный и своевременный доступ к важным данным.
Решение SEC стало результатом расследования надзорного подразделения в отношении компании Netflix, поставщика технологий потокового мультимедиа, в частности проката фильмов через интернет. В июле 2012 года основатель и гендиректор компании Рид Хастингс разместил на личной странице в Facebook следующее сообщение: «Месячный просмотр видео Netflix впервые превысил 1 млрд часов». Сообщение было доступно всем подписчикам господина Хастингса, однако пресс-релиз с подобной информацией Netflix инвесторам не разослала. Тем временем в результате публикации сообщения стоимость обыкновенной акции Netflix за сутки выросла с $70,45 до $81,72.
SEC усмотрела в действиях господина Хастингса дискриминацию в отношении части инвесторов, не подписанных на его страницу в Facebook. Однако сегодняшним решением SEC сняла с него все обвинения, признав, что на тот момент «существовала рыночная неопределенность о применении положений SEC о справедливом раскрытии в социальных медиа».