Facebook Home: удар по статус-кво
Игроки отрасли напряглись, хотя виду не показали.
Facebook Home, даже по сути не будучи платформой, всё равно усиливает напряженность соперничества между Google и Facebook. Поясним: первая, лидируя в интернет-поиске, очень хочет закрепиться на социальных веб-просторах, и для этого продвигает Google+; вторая, являясь крупнейшим социальным проектом на планете, горит желанием извлекать прибыль из поиска, поэтому тесно дружит с Microsoft Bing. Если рубить с плеча, то Google для Facebook одновременно и проблема, и благоприятная возможность, однако Facebook для Google — исключительно проблема.
Грядущие обновления Home вполне могут подключить поисковую машину Bing, навредив тем самым Google. Впрочем, Марк Цукерберг открыт к идее присоединить к новинке не только социальную сеть Google+, но и прочих провайдеров социального контента вроде Twitter, Foursquare и Pinterest.
Устаканившиеся службы обмена сообщениями типа интернациональной WhatsApp, китайской WeChat или корейской KakaoTalk могут не особо переживать относительно запуска Facebook Home. Самое главное, что у подписчиков этих сервисов уже сложился определенный круг друзей, и «танцевать с другой женщиной» — себе дороже. Более того, искомые службы пока обходятся без рекламы, тогда как таковая в изобилии, пусть даже неявном, присутствует в социальной сети. Так, к примеру, если вы когда-либо выставили «лайк» компании Disney, ваши друзья будут бомбардироваться диснеевской рекламой, причем якобы от вашего же имени.
«Сотовик» подробно докладывал о новинке в материале «Facebook Home: новый дом на Android».
© СОТОВИК