Смартфоны впервые опередили телефоны
Коммуникаторам в первый раз за всю свою историю удалось подмять обычные мобильники.
Аналитики IDC поделились свежей статистикой относительно мировых продаж мобильных устройств в первом квартале 2013 года, указав на существенный прыжок вперед ведущих производителей смартфонов из Южной Кореи и Китая, однако скромный импульс со стороны Apple. В целом мобильная арена расширилась на 4% в годовом исчислении, предложив потребителям почти 420 млн устройств — смартфонов и обычных телефонов.
Самое интересное в этом всём, что впервые смартфонам удалось превзойти мобильные телефоны: на долю коммуникаторов выпало 51,6% рынка. Впрочем, понимая, насколько туманно определение, что такое «смартфон», к заявлению следует относиться скептически. Предположим, что класс таких девайсов был открыт дебютом iPhone в 2007 году. Ясно одно: людям больше не интересны исключительно звонки и СМС — доступ к Интернету определяет всё.
Расклад по «умнофонам» следующий. Samsung со своим 32,7-процентным вкладом лидирует, опережая Apple (17,3%) почти вдвое. Далее следуют LG, Huawei и ZTE, которые работают приблизительно на равных: соответствующих 4,8; 4,6; 4,2%. На долю прочих производителей коммуникаторов пришлось совокупных 36,4%.
С точки зрения активности роста победителем выступила LG, которой удалось более чем вдвое увеличить поставки смартфонов. За ней идет Huawei, отгрузившая почти вдвое больше изделий, нежели годом ранее. Усиление присутствия Samsung находится в пределах двух третей, ну а развитие Apple составило скромных 6,6%.
Без оглядки на незначительность подвижек «яблочной» фирмы ей по-прежнему удается выезжать на iPhone-франшизе, торгуя одним топовым смартфоном и двумя из предыдущих поколений. Apple сделала квартальных 9,5 млрд долларов операционной прибыли, тогда как Samsung положила в карман 7,9 млрд долларов, предлагая внушительный ассортимент коммуникаторов.
Nokia, в свое время доминировавшая в мобильном мире, вообще не вошла в пятерку топовых вендоров смартфонов (равно как прежде сильные BlackBerry и HTC), а в рейтинге производителей мобильных телефонов заняла второе место — вслед за ведущей отрасль Samsung. За год финский гигант потерял влияние с 20,6 до 14,8%, тогда как корейской корпорации, напротив, удалось укрепиться, поднявшись с 23,3 до 27,5%.
© СОТОВИК