Xbox Live: новые функции
Игровая служба выходит на следующий уровень.
Игровая служба Xbox Live всегда являлась центральным компонентом консолей авторства Microsoft. Именно этот сервис (ну и плюс Halo 2) почти единолично наделил силой самую первую приставку Xbox и дал жизнь последовавшей Xbox 360. Не удивительно, что Редмонд обновил Xbox Live в свете анонса Xbox One.
Изрядно сходно с тем, что Sony провела над PlayStation 4, компания Билла Гейтса добавила к Xbox One функцию видеозахвата и выкладывания получившихся видеороликов на социальные просторы Xbox Live. Встроенный видеоредактор нужен для коррекции или обрезания видеоклипов. Приятностью ставится автоматическая видеозапись того участка игрового процесса, который предшествует получение внутриигровых достижений. Весь видеоконтент хранится в облаке: волноваться о заполнении жесткого диска приставки не нужно.
Еще предстоит разобраться, но Sony PlayStation 4, похоже, предлагает больше возможностей, включая облачную Gaikai-трансляцию игр и Ustream-интеграцию — можно наблюдать за чужим геймплеем и даже брать управление игрой на себя.
PS4 позволяет начинать играть до момента полной загрузки тайтла — это же по силам Xbox One, но для этого применяется иная система, явленная установкой сегментами. Другими словами, Microsoft-консоль истребует закачки определенного целостного блока игры, тогда как у Sony-приставки с этим всё как-то проще.
Обновления загружаются, понятное дело, в фоновом режиме.
Xbox Live усовершенствовала систему проведения матчей: полезнейшая функция Smart Match демонстрирует сколько приблизительно времени осталось до подключения всех участников к многопользовательской игре. То есть не придется натужно высиживать в ожидании начала игры — можно продолжать наслаждаться фильмом или сериалом.
Пользовательский профиль, его достижения и сохраненные игры синхронизируются в облаке: если вы закончили геймплей у себя дома, легко продолжить его в гостях.
Microsoft намекнула на так называемые живые игры: развлечения с элементами искусственного интеллекта, который подражает вашему стилю игры в виртуальных мирах, со временем эволюционирующих. Что здесь имеется в виду, пока не слишком понятно.
Подсистема достижений усовершенствована, но об этом мы узнаем позже. Накопленные игровые очки пользователя, а также членство в Xbox Live Gold перейдут с Xbox 360 на Xbox One.
Упор на многопользовательский игровой аспект привел к тому, что подлежащая инфраструктура Xbox Live будет опираться более чем на 300 тыс. серверов, разбросанных по всему миру. Сейчас службой заправляют 15 тыс. серверов, а в момент ее запуска, в ноябре 2002 года, таковых насчитывалось лишь 500.
© СОТОВИК