МегаФон хочет больше среднего
Оператор выступил с новыми предложениями для малого и среднего бизнеса.
Корпоративные клиенты всегда являлись лакомым кусочком для сотовых операторов — ARPU у них значительно выше, чем у обычных абонентов, да и стабильнее он.
Поэтому таким клиентам компании связи всегда предлагали особый подход в виде специальных предложений и VIP обслуживания.
В 2011 у МегаФона насчитывалось 5,2 миллиона корпоративных абонентов, а в 2012 их число возросло до 6,5 миллиона (200 000 компаний). При этом, по оценкам оператора, его доля на рынке В2В по выручке увеличилась с 12,7% в 2011 году, до 14,7% в 2012 году.
Для дальнейшего наращивания своей доли в данном сегменте оператор предпринял в мае 2013 года ряд мер, повышающих привлекательность его предложений для представителей малого и среднего бизнеса.
Во-первых, в 16 раз было увеличено число салонов, в которых теперь могут обслуживаться корпоративные клиенты. Оно возросло с 121 до 1909.
Одновременно с этим была значительно облегчена процедура подключения юридических лиц к корпоративным тарифам. В компании понимают, что не всегда посетитель, оказавшийся в салоне, может иметь при себе полный комплект документов, необходимых для оформления контракта. Теперь такую операцию можно осуществить, имея на руках лишь паспорт. На предоставление остальных бумаг отводится 20 календарных дней. Чтобы клиент за работой не забыл дооформить услугу, ему на 9 и 18 день отправляются SMS с напоминанием. Если же необходимые документы так и не были предоставлены в оговоренный срок, то он автоматически переводится на тариф для обычных абонентов.
Одновременно с этим МегаФон для представителей малого и среднего бизнеса разработал новое тарифное предложение-конструктор «Корпоративный безлимит».
Он имеет понятную структуру и различается от региона к региону лишь стоимостью пакетов.
Клиент, в зависимости от требований может выбрать вариант с необходимым ему объемом трафика и территорией использования, ткнув пальцем в один из 9 квадратов.
Перед запуском тарифа «Корпоративный безлимит» оператор, чтобы не продешевить, провел предварительное исследование на специальных фокус-группах.
Его участники и позволили определить параметры нового предложения.
Наиболее популярным стал тарифный план с модификацией «Корпоративный безлимит M 1000», позволяющий совершать звонки по всей России, находясь в домашнем регионе.
К нему подключилось более 30% корпоративных клиентов из 2000 представителей малого и среднего бизнеса, оформивших контракты в течение первой недели, после старта новой инициативы оператора. Причем четверть всех подключившихся пришлась на Поволжский филиал.
Так же представителям бизнеса МегаФон предлагает тариф «Корпоративный стандарт», в котором оплата осуществляется по факту.
© СОТОВИК