Lenovo полюбила смартфоны
… намереваясь вплотную заняться их бизнесом, поскольку продажи персональных компьютеров продолжают падать.
Lenovo извлекает 80% дохода от торговли персональными компьютерыми. Однако Ян Юаньцин, исполнительный директор китайского гиганта, заявил, что его компания нуждается в переходе к новому бизнесу, и смартфоны выступают прекрасной возможностью. И это притом что Lenovo очень близко подобралась к Hewlett-Packard, долговременному лидеру в рейтинге крупнейших производителей ПК.
Для Lenovo мобильные устройства не в новинку, ведь в родном Китае ее изделиями охвачено где-то 11% смартфонного рынка. На первом месте находится Samsung, но Lenovo очень быстра: ей удалось почти утроить присутствие с 4,1% в 2011 году.
В конце прошлого месяца топ-менеджер заявил, что Lenovo начнет торговать коммуникаторами в США. И для этого придется разобраться со стратегией продаж, ведь здесь смартфоны реализуются по большей части в привязке к контрактам с сотовыми операторами. Кроме того, бренд Lenovo очень слабо ассоциируется с «умнофонами», опять же у всех на слуху Apple и Samsung.
Из-за продолжающегося развития вычислительных возможностей смартфонов и планшетов, уже способных взваливать на себя многие прежде исключительно компьютерные задачи, отгрузки настольных и портативных ПК упадут, если верить прогнозам IDC, на 7,8% в текущем году и еще на 1,2% в следующем. Вот почему Lenovo стремится поскорее заняться смартфонами, реализовать которые фирма наметила в количестве не менее 50 млн единиц за нынешний финансовый год, завершающийся в марте 2014-го. По отношению к прошлогодней торговле прибавка составит 67%, или 20 млн штук.
Ян Юаньцин сравнил смартфонный бизнес с индустрией моды, пояснив, что вся игра заключена лишь в должном маркетинге. Так, например, во время запуска 5,5-дюймового полностью металлического Lenovo K900 в качестве продвигающей звезды был приглашен Коби Брайант, баскетболист из НБА.
© СОТОВИК