«Связной» прокомментировал приостановление платежей «МегаФона»

   Автор статьи: Елена Голубева

Официальная позиция компании «Связной» по приостановлению приема платежей ОАО «Мегафон».

Напомним, что с 25 августа в сети салонов связи «Связной» был приостановлен прием платежей в адрес «МегаФона». Об этом оператор сообщил своим абонентам через SMS-рассылку.

Как пояснили в пресс-службе «МегаФона», были введены новые стандарты финансовой безопасности. 18 июля 2013 года в адрес «Связного» было направленно письмо о необходимости дополнительного обеспечения финансовых обязательств». «В связи с тем что такое обеспечение не было предоставлено компанией «Связной», прием платежей в адрес ОАО «МегаФон» в настоящее время не осуществляется»,- заявили в пресс-службе оператора.

Расширенный комментарий ситуации со стороны компании «Связной»:

• У компании «Связной» и оператора «МегаФон» есть договор о сотрудничестве, в котором прописаны все условия партнерского взаимодействия, включая коммерческие. Также есть дополнительные соглашения к договору, регулирующие такие моменты, как, к примеру, объем подключений в конкретных регионах на конкретный период времени (месяц, квартал), который может меняться, а также условия вознаграждения со стороны оператора и финансовые гарантии со стороны ритейлера.
• Также в договоре есть общие формулировки, касающиеся возможного обсуждения дополнительных обязательств партнеров в связи с кардинальным изменением экономической ситуации и\или действиями регуляторов. Эти формулировки не предполагают конкретики по дополнительным условиям, коммерческим обязательствам партнеров друг перед другом и сроков исполнения дополнительных условий.
• 18 июля «Связной» получил от оператора «МегаФон» письмо, в котором содержалось требование о предоставлении дополнительной финансовой гарантии, ссылаясь на абстрактные изменения ситуации на рынке и намерение снизить свои экономические риски. Это условие не было ранее указано ни в основном договоре, ни в дополнительных соглашениях к нему. Таким образом, партнер потребовал дополнительной финансовой гарантии, не предусмотренной договором, в виде суммы крупного размера.
• Отметим, что в письме не было информации о последствиях неисполнения данного требования. Например, в виде прекращения приема платежей либо любых других мер, которые оператор мог применить к ритейлеру.
• Более того, оператор в своем письме также не указал, какие конкретно изменения произошли на рынке и в экономической ситуации.
• «Связной» со своей стороны всегда исполнял все обязательства в рамках договора и дополнительных соглашений в указанные сроки и в полном объеме.
• 20 августа «Связной» получил второе письмо, в котором сообщалось, что в связи с неисполнением условий по дополнительной финансовой гарантии 22 августа в салонах ритейлера может быть приостановлен прием платежей «МегаФона».
• После этого 21 августа «Связной» уведомил партнера о готовности перечислить деньги и исполнил требование партнера 22 августа. Для нас это было вынужденным решением — мы сделали это, чтобы не создавать неудобства для наших клиентов. Мы по-прежнему считаем, что данное требование со стороны партнера не было обоснованным, так как не было включено в договор, а особенно принимая во внимание размер суммы.
• Временной «лаг» с момента получения нами письма от оператора до момента перечисления денежных средств (дополнительной финансовой гарантии «сверх» условий договора) связан с тем, что нам потребовалось время на: 1) обсуждение данного письма с партнером 2) принятия решения внутри компании — оно потребовало участия нескольких служб и внутреннего обсуждения 3) выделения денежных средств для осуществления платежа, поскольку сумма внушительная.
• Что касается приема платежей: «МегаФон» приостановил прием платежей через прямой платежный шлюз во 2й половине дня 22 августа, несмотря на то, что «Связной» перечислил сумму дополнительной финансовой гарантии 22 августа и сообщил о том, что она будет перечислена, накануне (21 августа).
• С 22 по 25 августа платежи «МегаФон» в магазинах «Связного» шли через платежные системы. 25 августа около 17.00 прием через шлюзы платежных систем был приостановлен. Мы рассчитываем на восстановление платежей в ближайшее время, однако, прозрачной обратной связи от оператора на данный момент не получили.
• Что касается прекращения «МегаФоном» взаимоотношений с нами, у нас нет информации об этом. Как вы понимаете, прекращение отношений предполагает как минимум официальное уведомление — писем с подобной информацией мы от оператора не получали.
• Продажи контрактов в наших магазинах идут в штатном режиме.
• В рамках сложившейся ситуации речь идет о приостановлении (а не прекращении) приема платежей. В качестве причины приостановления платежей оператор указал тот факт, что мы не предоставили дополнительную финансовую гарантию «сверх» условий, оговоренных в договоре и доп.соглашениях к нему.
• По нашему мнению это решение несправедливо, так как мы финансовую гарантию предоставили, хотя и считаем данное требование некорректным. Тем более, что это решение ставит в некомфортное положение клиентов, что наиболее критично с нашей точки зрении.
• Генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач отмечает следующее: «Несмотря на то, что мы по-прежнему считаем, что данное требование не обосновано, я принял решение перечислить требуемую сумму. На следующий же день после получения второго письма, 21 августа, мы уведомили «МегаФон» о том, что исполним их требования, а 22-го исполнили их. Но нас все равно отключили. Я считаю ситуацию странной и надеюсь, что это всего лишь недоразумение, вызванное человеческим фактором. Мы рассчитываем, что ситуация нормализуется в ближайшее время, поскольку для «Связного» самое важное — предоставить клиентам важные для них сервисы в полном объеме».


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 27 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх