Apple, возможно, выпустит 6-дюймовый iPhone
Купертино обкатывает различные смартфонные формфакторы.
Apple в ближайшее время предложит два iPhone — один высококлассный и второй среднего уровня, а попутно Купертино трудится над третьей моделью.
Согласно сведениям «Уолл-стрит джорнал», компания Стива Джобса изучает варианты выпуска iPhone с крупной диагональю экрана от 4,8 до 6 дюймов. Подобное стремление к наращиванию габаритов является вынужденным, поскольку в отрасли уже надежно закрепилась мода на большие мобильные устройства. Тем паче калифорнийскому производителю имеет смысл изыскать новые пути для бизнеса, поскольку конкуренция с Samsung продолжает усиливаться.
Корейский гигант уже руководит на рынке смартфонов, предлагая смартфоны в потрясающе разнообразном ассортименте. На днях Samsung явила Galaxy Note 3 с дисплеем в 5,7 дюймов, отражающим идущее слияние коммуникаторов и планшетов.
Впрочем, до момента появления и дальнейшей торговли iPhone 5C, менее дорогого, нежели iPhone 5S, остается неясным, будет ли воплощена стратегия многих размеров. Apple часто тестирует различные изделия и конфигурации, прежде чем выбрать окончательный курс. И всё же лица, знакомые с внутренними дебатами в Купертино, указывают, что сейчас фирма настроена на агрессивное развитие серьезнее, чем раньше.
Многоразмерная стратегия повторила бы подход Apple к iPod, превратившемуся из обычного музыкального проигрывателя в мультимедийный девайс. Спустя три года после появления первого iPod в 2001 году дебютировал iPod Mini. Новинка с ограниченными характеристиками оказалась более чем успешной, притом что тогда существовало немало эквивалентных изделий конкурентов и по более низким ценам. Годом позже стартовал еще меньший iPod Shuffle, привлекший дополнительный спрос на «яблочные» устройства. Сегодня Apple развивает четыре продуктовые линейки iPod, фактически контролируя музыкальный рынок.
Расширение ассортимента моделей iPhone позволит снизить давление со стороны Samsung и ускорить рост за пределами США — особенно на рынке Китая, самом большом на планете. Samsung и другие игроки выпускают массу изделий, зачастую отличающихся лишь незначительно. Такой подход оправдан в желании охватить как можно больше категорий потребителей. Apple впервые за свою историю откроет торговлю сразу двумя моделями iPhone — посмотрим, что из этого получится.
В прошлом году Apple предложила iPhone 5 с увеличенным до 4 дюймов экраном, но отраслевые эксперты отреагировали прохладно, заявив, что этого недостаточно. Опять же цена на iPhone 5 начинается от 650 долларов — в портфеле Samsung есть смартфоны стоимостью менее 100 долларов. В результате, без оглядки на количественный рост продаж у каждого из ведущих смартфонных производителей, присутствие Купертино на мировом рынке во втором квартале, согласно оценкам специалистов Gartner, упало до 14% с прошлогодних 19%. Сеулу, напротив, удалось усилить позиции, расширив влияние с 30% до 32%.
Стратегия Samsung несет явные преимущества: южнокорейская компания в состоянии выводить продукцию на рынок быстрее, чем это делает Apple, поскольку она управляет всем процессом производства смартфонов. Samsung собирает всё, от процессоров до экранов, на своих фабриках — нет никаких сложностей буквально на ходу менять дизайн и параметры устройств. Apple полагается на множество поставщиков комплектующих и сборщиков готовых изделий вроде Hon Hai Precision Industry (Foxconn) и Pegatron — вся цепочка нуждается в своевременной координации действий.
С момента рождения iPhone в 2007 году Apple продолжала обсуждать возможность выпуска смартфона либо в недорогом варианте, либо в различных размерах. Среди проблем, касавшихся сборки бюджетного iPhone, стоял вопрос, как изыскать путь создания устройства, которое не выглядело бы дешевкой и не повторяло бы топовый коммуникатор слишком близко.
Сообразно бизнес-модели Apple, компания должна производить узкий ассортимент продуктов, делая упор на их качестве. Вот почему ежегодно появляется только одна модель iPhone со сменой дизайна каждые два года. Подход позволяет частично удерживать контроль над производственными затратами, связанными с разработкой, тестированием и созданием инструментов для воплощения новых проектов с соблюдением высочайших требований к качеству.
В 2010 году Apple провернула революцию на планшетной арене, выпустив 9,7-дюймовый iPad. В 2012-м появился 7,9-дюймовый iPad mini, которому безо всяких усилий и пессимистичных прогнозов Стива Джобса уже удалось превзойти продажи полноразмерного «яблочного» планшета. Есть мнение, что компания трудится над iPad с 12,9-дюймовым экраном.
© СОТОВИК