"Связной" нашел место для брэнда
Ритейлер начал продажу контрактов МТС под своим именем.
"Связной" ищет способы сгладить последствия ухода из своей сети "Вымпелкома". Сотовый ритейлер начал продавать контракты на связь МТС под собственным брендом. Конкуренты МТС не верят в перспективы кобрендинговых тарифов.
МТС и "Связной" запустили кобрендинговый тариф, рассказали представители этих компаний. Предложение доступно во всех 3,35 тыс. магазинов ритейлера, но условия отличаются в зависимости от города. В Москве, к примеру, стоимость минуты звонка и SMS на любые номера домашнего региона составляет 1,7 руб., передача 1 Мб интернет-трафика — 9,9 руб. Однако в случае пополнения счета на сумму 300 руб. стоимость минуты звонка и SMS снижается до 1,4 руб. (стоимость интернет-трафика останется той же). Для сравнения: от своего имени МТС, например, в тарифе Red Energy предлагает стоимость звонков на любые номера по Москве и области по 1,6 руб., SMS — 1,9 руб., 1 Мб интернет-трафика — 9,9 руб.
Розничная сеть за счет своего сильного бренда позволяет привлекать качественных абонентов в дополнение к традиционным каналам подключений МТС, говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. В "Связном" объясняют, что преследовали две цели: предоставить потребителю больше выбора, а также обеспечить дополнительный объем подключений в своей сети. Обе, по словам представителя "Связного" Марии Заикиной, выполнены. По ее словам, по сравнению с прошлым годом в августе объем подключений не снизился, несмотря на уход из сети "Вымпелкома".
После того как в конце 2012 года "Вымпелком" и "МегаФон" на паритетных началах стали владельцами сети салонов связи "Евросеть" (более 5 тыс. магазинов в России и Белоруссии), операторы решили пересмотреть отношения с его давним конкурентом "Связным".
"МегаФон" уведомлял ритейлера о возможном прекращении сотрудничества с 1 июня, однако пока только приостановил прием платежей своих абонентов в этой сети. "Вымпелком" полностью прекратил сотрудничество со "Связным" с 1 июля.
Ранее Райффайзенбанк и Дойче-банк, нанятые "Связным" для поиска инвесторов, оценивали доходы ритейлера от продажи контрактов в 2012 году в $241 млн, или 7% от общей выручки. Помимо МТС и "МегаФона" "Связной" также продает контракты Tele2 и "Ростелекома". Из-за разрыва отношений с "Вымпелкомом" ритейлер мог потерять около $40 млн в год, оценивал источник "Ъ" на рынке сотовой розницы.
В МТС и "Связном" не раскрывают, сколько клиентов подключили к кобрендинговому тарифу, однако источник, близкий к этим компаниям, рассказал, что за полтора месяца они набрали 50 тыс. абонентов. Участники рынка считают цифру реальной, но вряд ли это сопоставимо с количеством SIM-карт "Вымпелкома", которые продавал "Связной", предполагает один из собеседников "Ъ". В "Вымпелкоме" не раскрывают количество контрактов, которые продавал ритейлер.
Кобрендинговый тариф "Связного" и МТС не первый подобный проект на российском рынке. Та же МТС с декабря 2008 года сотрудничает по подобной схеме с продуктовым ритейлером Aushan (проект "А-Мобайл"). В МТС не раскрывают, сколько абонентов обслуживается на этом тарифе, спустя полтора года после запуска их количество оценивалось в 100 тыс. Еще один подобный проект, "Алле", МТС развивала в Москве и Подмосковье с X5 Retail Group, управляющей сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Спустя полтора года после запуска проект был закрыт из-за снижения уровня подключений. Впрочем, подчеркивают в МТС, проект со "Связным" — более таргетированный, потому что пользователи приходят в "Связной" именно для подключения услуг связи и покупки гаджетов.
В "МегаФоне" и "Вымпелкоме", по словам их представителей, уверены, что "сильный и узнаваемый бренд" не нуждается в партнерских тарифных предложениях, поэтому сейчас такие проекты эти операторы не развивают.