Apple и Google стали дороже Coca-Cola

   Автор статьи: Алена Миклашевская

Агентство Interbrand опубликовало рейтинг 100 самых дорогих брендов.

Впервые за 13 лет существования рейтинга 100 самых дорогих брендов мира по версии бренд-консалтингового агентства Interbrand его не возглавляет Coca-Cola. Традиционного лидера обогнали бренды Apple, стоимость которого за минувший год выросла на 28% и составляет $98,3 млрд, и Google, выросший на 34% до $93,29 млрд.

Консалтинговое агентство Interbrand представило очередной ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. Выход 13-го по счету рейтинга ознаменовался сменой прежде неизменного лидера. Впервые за эти годы на первом месте стоит не Coca-Cola: ее бренд опустился сразу на третье место, пропустив вперед Apple и Google.

Interbrand, которое входит в холдинг Omnicom и специализируется на оценке брендов и составлении рейтингов, включает в 100 самых дорогих мировых брендов только те, которые соответствуют определенным критериям. Так, не менее 30% выручки от бренда должно поступать из-за пределов страны происхождения, он должен присутствовать не менее чем на трех крупных континентах, а также иметь широкий выход на развивающиеся рынки, информация о финансовых показателях бренда должна быть широкодоступна и у него должны быть хорошие перспективы по прибыли. В этот рейтинг не попадают хоть и известные и крупные, но частные компании, не раскрывающие свою финансовую информацию (как, например, Mars и BBC), а также российские компании, не соответствующие критерию глобальности.

По оценкам Interbrand, стоимость бренда Apple с 2012 года выросла сразу на 28% и сейчас составляет $98,3 млрд (в 2000 году его стоимость оценивалась в $6,59 млрд). Такими результатами Apple обязан популярности своей продукции: до настоящего времени в мире было продано 600 млн устройств с iOS, в том числе 72 млн iMac. Как отмечают авторы рейтинга, Apple, который в 2011 году был на восьмом месте, а в прошлом году уже на втором, «революционизировал наш процесс работы, игры и общения и в совершенстве овладел способностью удивлять и восхищать». Coca-Cola тоже выросла, но всего на 2%: стоимость этого бренда оценивается в $79,2 млрд.

Еще более активный рост, чем Apple, продемонстрировал в этом году бренд Google. Его стоимость, по версии Interbrand, выросла на 34% и составила $93,29 млрд. Кроме них в первую пятерку вошли также IBM и Microsoft.

Самым быстрорастущим по стоимости признан бренд Facebook: его рост за год составил 43% ($7,73 млрд), бренд поднялся с 69-го на 52-е место. Лидером по сокращению стоимости стал бренд Nokia: он подешевел на 65% и оценивается в $7,4 млрд (падение с 19-го на 57-е место). А бренд Blackberry, который в прошлом году занимал в рейтинге 93-е место, в этом году в него не попал вовсе. Среди брендов, впервые попавших в топ-100, Chevrolet (89-е место) и Discovery (70-е), а Duracell вернулся в рейтинг после двухлетнего отсутствия (85-е). Замыкает рейтинг, как и в прошлом году, GAP, стоимость которого оценивается в $3,9 млрд. Суммарная стоимость всех 100 брендов, входящих в рейтинг, составляет $1,5 трлн, что на 8,4% больше прошлогоднего показателя.

Какие бренды стали самыми дорогими в 2012 году

В 2012 году бренд Coca-Cola подорожал на 8% и стоил $79,839 млрд, подсчитало бренд-консалтинговое агентство Interbrand. По его версии, производитель газировки владел самой дорогой торговой маркой мира. На втором месте оказался бренд Apple: его стоимость в 2012 году выросла сразу на 129%, до $76,568 млрд.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

новости за 1 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх