Citrix определяет «мобильность» как ключевой приоритет для развития российских компаний
В конце октября компания Citrix опубликовала результаты глобального исследования Mobility in Business, посвященного наиболее важным тенденциям и перспективам в использовании мобильных технологий современными компаниями.
Отчет был подготовлен компанией Vanson Bourne на основе данных, полученных в ходе опроса 1700 ИТ-руководителей из 17 стран, включая Россию, Великобританию, США, Канаду, Китай и другие страны. Согласно исследованию 79% российских компаний считают, что мобильность имеет наивысший приоритет для бизнеса. Около половины из всех российских компаний, принявших участие в опросе, внедрили технологии для поддержки мобильных устройств. 36% респондентов используют системы Mobile Device Management (Решения для управления данными на мобильных устройствах), а 44% — системы Mobile Application Management (Решения для управления мобильными приложениями).
Компании также осознают необходимость в предоставлении мобильным сотрудникам настольных ПК и приложений для Windows. 29% российских организаций уже используют или планируют внедрить технологии виртуализации приложений, а 36% участников опроса применяют технологии виртуализации настольных ПК. Более того, решения для обмена файлами, синхронизации и хранения уже были внедрены или планируются к внедрению 38% компаний, которые хотят поддержать своих мобильных сотрудников.
Мобильные платформы
Согласно результатам исследования российские компании используют самые разные мобильные платформы. Лидирующие позиции удерживает Android — 77% респондентов заявили, что они поддерживают Android или планируют реализовать подобную поддержку уже в этом году. 39% компаний оказывают предпочтение платформе Apple iOS. ОС Microsoft Windows 8 получила большую популярность по сравнению с ОС Windows Mobile — уже 61% компаний поддерживают или планируют перейти на полнофункциональную версию этой операционной системы. На долю BlackBerry приходится достаточно незначительный процент — всего 8% компаний поддерживают эту платформу и только 6% отметили рост ее популярности по сравнению с прошлым годом.
Влияние ориентированности информационных технологий на потребителей
В рамках исследования также было определено влияние на рабочее место технологий, ориентированных на потребителей. Наибольшей популярностью (52% опрошенных) пользуются приложения, связанные с интранет-порталами. Другие популярные ПО включают в себя приложения для обмена сообщениями (45%), приложения для обмена файлами и синхронизации (45%), социальные сайты, включая Facebook, Twitter и LinkedIn (18%).
Кроме того, половина (52%) организаций заявила о том, что процесс получения мобильных приложений представляет собой комбинацию приложений, разработанных своими силами, и покупку готовых решений, тогда как 30% респондентов сказали, что будут полагаться исключительно на готовые приложения, которые можно приобрести. При этом практически каждая десятая компания (10%) заявила о том, что она будет получать приложения только путем собственной разработки.
Барьеры при переходе на мобильные решения
В исследовании также указываются барьеры, с которыми сталкиваются компании при реализации мобильных инициатив. Организации назвали три основных проблемы: унаследованные системы, не подходящие для мобильных целей (41%), сложности, связанные с поддержкой нескольких мобильных операционных систем (36%), отсутствие политики относительно использования бизнес-данных за пределами корпоративной сети (33%),
«Результаты данного исследования однозначно показывают, что всего за несколько лет работа в мобильном стиле и удаленный доступ стали привычными и очень востребованными. Виртуализация и сетевые облачные решения позволяют людям иметь доступ к необходимой информации, необходимым приложениям для работы — это удобно и создает новые возможности для бизнеса, — комментирует результаты исследования Mobility in Business Олег Иванов, региональный директор Citrix в России и странах СНГ. — Многие компании уже смогли по достоинству оценить бизнес-преимущества мобильного стиля работы, в том числе позитивное влияние мобильности на продуктивность работы и мотивацию сотрудников».
© СОТОВИК