Развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент
Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования.
В 2008 году компания Apple выпустила на рынок мобильного контента свой первый продукт на операционной системе iOS, уже широко известной сейчас, выступая в роли пионера на рынке мобильных приложений. Некоторое время спустя, корпорация Google представила на рынок свой продукт смартфон G1 на ОС Android совместно с оператором T-mobile. Компания Google взяла иной подход, чем некогда компания Apple — любой производитель оборудования может использовать операционную систему Android на своих устройствах.
По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка мобильных приложений в России составит около 8 млрд руб (при этом доля российского рынка в общемировых продажах мобильных приложений составит около 1%), и достигнет 38 млрд руб. к 2016 году.
На текущий момент у российских пользователей мобильного интернета на смартфонах в среднем установлено 23 мобильных приложения, из них 9 приложений пользователи использовали хотя бы 1 раз за последний месяц, а 4 приложения были куплены в магазинах приложений. По предварительной оценке J'son & Partners Consulting, общие продажи смартфонов в России по итогам 2013 года достигнут 17 млн устройств. По сравнению с 2012 годом рынок вырастет на 41%.
В настоящее время для операторов мобильной связи становится особенно актуально развивать направление продаж дополнительных услуг. Операторы сотовой связи во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Мобильные операторы стремятся мотивировать абонентов пользоваться VAS-услугами. Потребителями VAS-услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты.
По оценкам J'son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента в России по итогам 2013 года составит около 63 млрд рублей, из них примерно половина приходится на категорию музыкальные и RBT-сервисы.
По прогнозам J'son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента к 2016 году достигнет 77 млрд рублей. Наиболее высокие темпы роста эксперты J'son & Partners Consulting ожидают в сегменте «Мобильное ТВ и видео».
© СОТОВИК