3G добралась до столицы
Компании «большой тройки» получили разрешение регулятора на запуск первого этапа сети 3G в коммерческую эксплуатацию в московском регионе.
Операторы стартуют с услугами 3G в крупных бизнес-центрах, общественных местах и метрополитене. После развертывания 3G операторам стоит задуматься о развитии бизнеса в области мобильного контента, полагают аналитики.
МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» получили разрешение управления Россвязькомнадзора по Москве и Московской области на ввод в коммерческую эксплуатацию первой фазы сети 3G в Москве. МТС уже запустила 3G в «Экспоцентре». По планам компании до конца лета запустить сеть 3G в 35 крупнейших бизнес-центрах, транспортных узлах и общественных местах. МТС также планирует обеспечить связью 3G офисы крупнейших предприятий Москвы и станции и перегоны Московского метрополитена. «МегаФон» планирует начать коммерческую эксплуатацию 3G-сети в столичном регионе в четвертом квартале 2009 года. К этому моменту сеть запустится внутри зданий в Москве, а также в ряде городов и поселков Московской области. Сеть 3G на улицах столицы и территориях за пределами МКАД будет развертываться поэтапно — по мере получения соответствующего частотного ресурса. «ВымпелКом» запустил сеть в своем офисе. Директор службы корпоративных коммуникаций «ВымпелКома» Елена Прохорова не уточнила сроки развертывания сети, однако отметила, что по лицензионному соглашению оператор должен запустить услуги в мае, а во всех регионах России — не позднее 21 ноября.
По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, строительство сети 3G в Москве будет выгодно операторам «большой тройки», потому что средний счет от абонента 3G, по данным аналитика, в среднем на 50-100% выше ARPU обычного абонента. По мнению г-на Кочеткова, сейчас активных пользователей сети третьего поколения в России насчитывается порядка 10-20% от общей абонентской базы, а в Москве эта цифра составляет около 15% от абонентской базы сотовых операторов. «Проникновение аппаратов 3G сейчас составляет порядка 5-8%, и это число неуклонно растет с обновлением парка мобильных телефонов. К концу года количество аппаратов, поддерживающих сеть 3G, будет 10%», — продолжил он. По прогнозам г-на Кочеткова, на долю «большой тройки» будет приходиться около 60% всего рынка предоставления услуг 3G.
Потенциальную аудиторию услуг 3G старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает в 95% от общей аудитории мобильных абонентов. По его оценкам, в России уже используется более 8 млн телефонов, поддерживающих технологию 3G. После развертывания сети следующей задачей для операторов будет развитие направления собственного контента. «Сейчас мобильного контента в России практически нет, и 3G будет служить только для обычной передачи данных, например для пользования Интернетом. В дальнейшем абоненты будут мигрировать на 3G и операторам будет важно развивать собственные контентные направления», — говорит г-н Муртазин. «Охват абонентской базы будет достаточно высок. На первых порах успехом будут пользоваться услуги мобильного доступа в Интернет, а дальше — сервисы, определяющие местоположение абонента и, возможно, видеозвонок», — сказал аналитик J'son & Partners Сергей Савин.
© РБК