Абоненты спутали sim–карты

Прирост абонентской базы сотовых операторов в феврале 2009 года оказался рекордно низким. Эксперты говорят: продажи sim–карт достигли пика в 2008 году и не вернутся на этот уровень.

Совокупный прирост базы сотовых операторов России (продажи sim-карт минус отток клиентов) составил в феврале 2009 года 1,1 млн абонентов. По информации J'son & Partners Сonsulting, это на 32% меньше, чем в феврале 2008 года.

По данным AC&M-Consulting, прирост в феврале 2009 года был еще меньше — 890 тыс. абонентов. В Петербурге и Ленобласти в прошлом году продавалось в среднем 200-250 тыс. sim-карт в месяц, а сейчас в 2-2,5 раза меньше, отмечают в Telecom Daily. На стойках в гипермаркетах продажи исчисляются десятками, а раньше исчислялись сотнями.
"2008 год был последним, когда темпы прироста абонентской базы увеличивались", — резюмирует Ришад Аллабердиев, ведущий консультант J'son & Partners Сonsulting. Главная причина падения спроса — насыщенность рынка (проникновение сотовой связи в Петербурге и Ленобласти с учетом количества sim-карт на душу населения составляет 168%).

В "Билайне" считают, что к спаду продаж привел целый ряд факторов: после закрытия "Беталинка" и "Диксиса" стало меньше точек продаж sim-карт, активность абонентов снизилась из-за кризиса, рынок насытился и т.д. С негативным влиянием факторов соглашаются в Tele2. "МегаФон" и МТС новую тенденцию не признают.


© DP

Новости за день

новости за 27 марта

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх