AOL вроде бы собирается купить Yahoo!
Американская медийная компания совместно с несколькими инвестиционными фирмами раздумывает о приобретении своего прямого конкурента.
AOL, управляемая Time Warner и поставляющая набор онлайновых сервисов, ведет переговоры с венчурными капиталистами Silver Lake Partners и Blackstone Group — сама Yahoo! в них еще не участвует. Если информация верна, это станет второй крупной попыткой купить Yahoo!, после того как совершить такую сделку пыталась Microsoft, предлагая более $40 млрд. Впоследствии у Yahoo! сменился руководитель, поменялись стратегия и тактика, а рыночная капитализация упала до $20 млрд.
Есть несколько вариантов развития событий, но в любом случае Yahoo! придется избавиться от 40-процентной доли в китайской Alibaba Group, и этот пакет оценивается в $10 млрд.
Сейчас в интернет-бизнесе агрессивную игру ведут Google и Facebook — прочим участникам приходится быть на ролях догоняющих. Заметим, слияние AOL и Yahoo! не поможет объединенной компании выиграть в социальном сегменте, улучшить позиции в поисковом направлении, упрочить положение на мобильных устройствах — речь идет лишь об укрупнении масштабов работы. Опять же сделка осложнит отношения Yahoo! с Microsoft, поисковая Bing-машина которой сейчас обеспечивает поиск Yahoo!, непонятно также, что делать с перекрывающимися направлениями вроде служб обмена мгновенными сообщениями AOL Instant Messenger (AIM) и Yahoo! Messenger.
© СОТОВИК