Антимонопольщики возьмутся за рекламную платформу Apple iAd
В дополнение к разбирательствам относительно запретов сторонних инструментов для разработки iPhone-приложений регуляторы США пристально изучат вопрос запуска рекламной площадки iAd, анонсированной Стивом Джобсом во время представления iPhone OS 4.0.
Федеральная торговая комиссия США и Министерство юстиции США приступили к расследованию всех обстоятельств, намереваясь развить антимонопольное преследование Купертино в отношении запретов на использование любых сторонних средств разработки приложений под iPhone OS. Инициатором активности в данном русле стала Adobe Systems, чрезвычайно недовольная тем, что не только ее Flash Player выбросили из мобильных браузеров Apple, но и запретили кросс-платформенную среду Flash CS5 для создания iPhone-программ, поступающих на витрины App Store.
Внимание юристов также приковали новые запреты Apple на передачу аналитических данных в iPhone-приложениях.
Кроме того, Купертино может накрыть вторая антитрастовая волна, касающаяся мобильной платформы iAd, которая, как утверждается, потенциально способна подмять прочих игроков рынка, не давая никакого шанса здоровой конкуренции.
Параллельно идет изучение не менее спорной $750-млн сделки Google по приобретению поставщика рекламы AdMob.
По материалам Apple Insider
© СОТОВИК