Apple iPad: лидерство бесспорно
Более 89% мирового интернет-трафика, генерируемого планшетными компьютерами, поступает от владельцев Apple iPad, притом что таковая доминанта наблюдается во всех 13 отслеживаемых географических регионов.
По подсчетам аналитиков comScore, iPad вносит самый большой вклад в некомпьютерный трафик в Канаде — 33,5%, за страной кленового листа идет Бразилия (31,8%), впрочем, следует понимать, что некомпьютерные устройства в этом государстве представлены менее 1% всего трафика.
И хотя Android-планшеты плетутся позади iPad, смартфоны под началом мобильной Google-платформы опережают iPhone: 35,6% смартфонного интернет-трафика против 23,5% у Apple. Что интересно, iPhone-пользователи в два раза чаще Android-владельцев подключаются через Wi-Fi-сети. Опять же почти весь (91,1%) iPad-трафик идет именно через Wi-Fi-каналы — таковое использование этой беспроводной технологии среди Android-планшетов характеризуется показателем в 65,2%.
Вообще отраслевые наблюдатели сходятся во мнении, что Apple-планшеты продолжат лидерство в «обозримом будущем», учитывая, что на дату начала июня 2011 года компания Стива Джобса продала 25 млн iPad — за 14 месяцев его присутствия на рынке. И правда: по оценкам специалистов Nielsen, в США в апреле хозяева планшетных девайсов располагали в 82% случаях именно iPad, тогда как на долю владельцев того же Samsung Galaxy Tab приходилось лишь 4% опрошенных.
Между тем планшетная арена продолжает нагреваться. Так, буквально на днях свет увидит HP TouchPad, первый webOS-планшет, располагающий невероятно привлекательной мобильной платформой.
Amazon готовит собственные Android-планшеты, которые, будучи подкрепленными обилием веб-служб крупнейшего онлайнового ритейлера — музыкальным магазином, аудиохранилищем, видеопрокатом, магазином приложений и электронных книг, — вполне способны составить серьезную конкуренцию «яблочному» изделию.
Темной лошадкой выступают планшеты под началом Windows 8, грядущей операционной Microsoft-системой, намеченной к релизу в 2012 году.
Опять же потребителям есть из чего выбрать: на полках собраны изделия не только известных брендов — RIM BlackBerry Playbook, Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab, Asus Eee Pad, Dell Streak и LG G-Slate, но и продукция малоизвестных фирм, отчетливо осознающих ценовое преимущество своих детищ. И всё же никому из соперников Apple пока не удалось ответить на один-единственный вопрос: почему люди должны обзаводиться их планшетами вместо iPad?
Купертино выпустило очень привлекательный продукт, интерес к которому растет с каждым обновлением iOS-платформы, тогда как на пути своевременных Android-обновлений стоят операторы и производители. Ну а медиакомбайн iTunes настолько удачно вписывается в экосистему из обилия приложений, музыки, кино, ТВ-сериалов и книг, что владельцы iPad невольно рекомендуют всем своим друзьям обзавестись таким же планшетом.
© СОТОВИК