Apple снова нашла себе российского директора в Microsoft
Apple вновь нашла себе руководителя российского подразделения в Microsoft. Им станет Алексей Бадаев, выведший на российский рынок игровую консоль Xbox.
Российский офис Apple возглавит выходец из Microsoft Алексей Бадаев, рассказал «Ведомостям» источник в крупном производителе электроники. Об этом знает также знакомый с Бадаевым менеджер IT-компании. О том, что он присоединился к Apple, Бадаев написал в воскресенье вечером на своей странице в Facebook. Вчера Бадаев и представитель Apple отказались от официальных комментариев.
В российской Microsoft Бадаев проработал 14 лет, а четыре последних года возглавлял департамент по продвижению развлекательных платформ. Об уходе Бадаева из Microsoft компания сообщила в конце августа, отметив его вклад в вывод на рынок игровой консоли Xbox 360, запуск в России сервиса Xbox live, а также в начало продаж Windows 7 и борьбу с пиратством.
Прежний руководитель российского Apple Валерий Лановенко до прихода в компанию также работал в Microsoft — он возглавлял украинский офис софтверной компании. Он покинул Apple в ноябре прошлого года, перейдя в «Oracle СНГ», а его обязанности исполняла его заместитель Екатерина Шабанова.
Плюс Бадаева в том, что он хорошо понимает российский розничный рынок, говорит знакомый с ним менеджер. На рынке игровых приставок в отличие от многих других сегментов бизнеса Microsoft нет корпоративных продаж и очень важно уметь продавать продукт именно конечному потребителю, объясняет он. Бадаеву необходимо будет преодолеть скептическое отношение к российскому рынку, сложившееся у руководителей Apple в Европе, считает он. И у него есть необходимый опыт такого общения, ведь в Microsoft Бадаев подчинялся не президенту российского офиса, а вице-президенту Microsoft в регионе ЕМЕА Джереми Дейлу, уверен его знакомый.
Бадаеву также предстоит столкнуться с жесткой корпоративной культурой Apple. Когда в начале августа Apple вынужден был покинуть вице-президент Марк Пейпермастер, источники The Wall Street Journal объясняли, что дело в модели управления — от топ-менеджера требуется, чтобы он поменьше делегировал полномочия и побольше сам вникал в детали.