Apple запустила в App Store подписной механизм
… позволяющий издателям контентных iOS-приложений вроде цифровых газет и журналов, музыкальных и видеопрограмм предлагать пользователям оформление платной подписки на оказываемые услуги периодического обновления контента.
Проще говоря, подписка, например, на электронные еженедельную газету или ежемесячный журнал теперь может быть осуществлена через iTunes. Самое важное: Apple запретила издателям включать в приложения ссылки на внешние веб-сайты, где можно было бы оформить подписку либо приобрести контент. Другими словами, Стив Джобс пытается взять под полный контроль электронный бизнес СМИ — мировые продажи цифровой музыки уже давно подчинены Apple.
Впрочем, издателям дозволено продавать цифровую подписку на своих веб-сайтах либо предоставлять бесплатный доступ существующим клиентам — Apple здесь не выступает посредником, однако в таком случае издатели должны самостоятельно обеспечить процесс аутентификации пользователей внутри iOS-приложений. Если издатель торгует цифровыми подписками за пределами своего iOS-приложения, такая же подписка должна быть организована внутри приложения, причем по той же или меньшей цене.
Подписаться можно на различные сроки, которые при желании автоматически продляются: неделю, месяц, два месяца, квартал, полгода или год. Деньги снимаются с карт-счета, привязанного к учетной iTunes-записи, сейчас используемого для покупки приложений и медиаконтента.
Биллинг на цифровую периодику уже внедрен в iPad-газету The Daily: курируемое News Corporation полностью цифровое издание обновляется каждый день: подписка на неделю обходится в $1, на год — $40. Руперт Мёрдок отдает Стиву Джобсу 30% от подписного дохода, хотя и надеется, что по прошествии года сотрудничества Купертино умерит денежную страсть.
© СОТОВИК