Должна ли Apple разорвать исключительное соглашение с AT&T?
В 2010 году заканчивается срок эксклюзивных договоренностей на реализацию iPhone оператором AT&T на территории США. Аналитики пытаются предсказать, какую бизнес-модель в дальнейшем изберет Apple.
Кэтрин Хьюберти из Morgan Stanley полагает, что доля Apple на североамериканском рынке мобильных устройств может более чем удвоиться (с нынешних 5% до 12%), если компания начнет продавать iPhone и через других операторов, например, Verizon Wireless. Похожие прогнозы аналитик дает и для других стран, где Apple сбывает iPhone.
Уверенность в подобных ожиданиях объясняется тем, что потребители вначале выбирают оператора, а уж затем модель телефона — во всяком случае, в США.
Как считает эксперт, в связи с выходом Apple на рынки Китая, Южной Кореи и ряда европейских стран в 2010 году будет отгружено 41,7 млн iPhone на сумму 45,3 млрд долларов.
С другой стороны, специалисты iSuppli уверены в том, что Apple продолжит контракт с AT&T, тем более рост сети HSPA последней далеко опередит развитие доступа EV-DO, предлагаемого Verizon.
По материалам Computerworld
© СОТОВИК