Ведущие компании российского рынка электронных платежей объявляют о создании Ассоциации «Электронные Деньги»
Сегодня года представители крупнейших компаний, работающих на российском рынке электронных денег, и профессиональных ассоциаций, в рамках круглого стола «Электронные деньги: в поисках регулирования» объявили о создании Ассоциации «Электронные Деньги» (АЭД).
На данный момент, к Ассоциации присоединились компании i-Free, WebMoney, Яндекс.Деньги, платежный сервис QIWI (КИВИ), национальные индустриальные ассоциации НАУМИР и НАУЭТ.
Основная цель АЭД — развитие рынка электронных денег как общедоступной финансовой услуги в интересах населения, государства и участников отрасли. Основными методами достижения этой цели АЭД видит работу над законодательными аспектами регулирования рынка электронных денег, расширение уровня взаимодействия участников рынка между собой, с иными хозяйствующими субъектами и государственными органами, повышение прозрачности рынка и выработка критериев лучшей деловой практики, а также популяризация услуг, предоставляемых на основе электронных денег и защиту прав их потребителей.
«Нет никаких сомнений в том, что электронные деньги, в партнерстве с крупнейшими банками, системами денежных переводов, терминальными сетями стали массовым и достаточно существенным элементом российской платежной инфраструктуры. Такой масштабный и динамично развивающийся сегмент экономики нуждается в государственном регулировании, — говорит Виктор Достов, Председатель Совета АЭД. — Именно поэтому было принято решение создать ассоциацию участников рынка электронных денег (Ассоциация «Электронные Деньги»), которая объединит крупнейших операторов и индустриальные Ассоциации, действующих в сегменте электронных денег. Самыми ближайшими задачами АЭД будут участие в разработке нормативных документов по регулированию рынка ЭД в России, включая обобщение российского и зарубежного опыта, анализ рынка и выработка единой аналитической отчетности для всех его участников. Мы будем рады расширению списка компаний и ассоциаций, готовых включиться в работу АЭД».
Рынок электронных денег в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, обусловленный потребностью в быстрых, безопасных и эффективных механизмах оплаты самых различных товаров и услуг, от онлайновых игр до электронных билетов, от штрафов ГИБДД до различных пошлин и государственных сборов; от финансовых сервисов и денежных переводов до выплаты процентов по кредитам
На сегодняшний день примерно каждый 15-й житель Российской Федерации открыл и использовал электронный кошелек в одной из систем электронных денег, реализованных в виде интернет- и мобильных платежей.
Лидерами российского рынка электронных денег в интернете являются компании WebMoney и Яндекс.Деньги, совокупная доля которых составляет примерно 90% рынка. За прошедшие 9 месяцев 2009 года российские пользователи пополнили свои электронные кошельки на сумму порядка 10 миллиардов рублей, а общее число аккаунтов выросло почти до 10 миллионов.
Число пользователей мобильных платежей (за товары и услуги, не связанные с мобильным контентом) за первые 9 месяцев 2009 года приблизилось к 15 миллионам человек, а объем платежей — к 7 миллиардам рублей. Основными игроками рынка, занимающими 80 % его объема, являются четыре компании: i-Free, A1, Инфон, Инкор-медиа.
Другой крупный участник рынка — платежный сервис QIWI (КИВИ), объединяющий в себе мобильный, терминальный и интернет-доступ к электронным деньгам. Число его зарегистрированных пользователей превысило 20 миллионов человек, а оборот, по данным 2009 года, достиг 8 миллиардов рублей.
© СОТОВИК