Билайн «конвертирует и монетизирует абонентов»
Совместно с компанией Out There Media оператор будет рассылать рекламу на мобильные телефоны своих абонентов.
Казалось бы, «мобильная» реклама за последнее время скомпрометировала себя как продукт полностью и окончательно. Предложения выиграть приз, отправить SMS на короткий номер и иные подобные лохотроны отбили у абонентов сотовых операторов желание участвовать в подобных мероприятиях напрочь. Тем не менее, аналитики считают, что рынок мобильной рекламы находится на подъеме и будет развиваться в ближайшие годы быстрыми темпами. Так, по прогнозу агентства J'son & Partners к 2012 году его объем достигнет 100 миллионов долларов.
Но даже эти цифры в Билайне считают консервативными и оператор готов поучаствовать в дележе пирога. Правда, для этого ему придется преодолеть негативное отношение абонентов к непрошенной рекламе, а вернее, сделать так, чтобы пользователи сами захотели ее получать.
По результатам еще одного исследования оказалось, что если предоставлять абонентам информацию, в которой они заинтересованы, то их лояльность по отношению к оператору не только не падает, но даже возрастает. Кроме того, попавшая по адресу информация воспринимается уже не как реклама, а как контент. Рекламодатели же при этом получают целевую аудиторию и интерактивный канал взаимодействия с ней.
Именно по такому пути решили пойти в Билайне. Чтобы «втереться в доверие», оператор предлагает всем желающим получать рекламные сообщения заполнить специальные анкеты, позволяющие составить профиль абонента по 100 различным параметрам.
Это, во-первых, позволит осуществлять рассылки только заинтересованным в них пользователям, а во-вторых, сделает их адресными и попадающими точно в цель. Что, собственно говоря, и требуется рекламодателям. Судя по первым результатам, идея понравилась как тем, так и другим. За 4 дня с начала объявления о старте программы «Узнай первым» по рассылке рекламы на мобильные телефоны, анкеты заполнили 225 тысяч подписчиков (при планировавшихся 156 тысячах). Ожидается, что к концу года их число возрастет до одного миллиона.
Как ни странно, рекламодатели появились еще раньше подписчиков «Узнай первым». Их вербовкой занялась Out There Media, которая уже засветилась прошлым летом в подобном бизнесе с Киевстаром. Штаб-квартира компании находится в Вене, а представительства имеются в Софии, Киеве, Маниле, Дюссельдорфе, Сингапуре, Москве и Афинах. Out There Media имеет партнерские соглашения с 18 операторами (включая Vodafone и T-mobile) в 16 странах и охватывает более 200 миллионов пользователей.
К моменту старта проекта ею были подписаны соглашения с рядом известных компаний: Perfetti Van Melle (бренд Chupa-Chups, Smint и Sula) и Банк Уралсиб (кредитные карты, Аэрофлот-бонус), а также с известным производителем автомобилей Nissan.
Распространение мобильной рекламы осуществляется через платформу Mobucks, позволяющую гибко изменять параметры рассылки. Для распространения информации могут быть задействованы самые различные каналы: SMS, MMS, WAP и USSD.
Пока предпочтение отдается коротким сообщениям. Предполагается, что в день на каждого абонента будет приходиться не более двух рекламных сообщений. За каждое из них на счет подписчика будет начисляться по 20 копеек. В Билайне подчеркивают, что не стремятся создать такие условия, чтобы абоненты подключались к сервису «Узнай первым» исходя лишь из материальных соображений — тогда это потеряет какой-либо смысл для рекламодателей.
Кроме рассылки SMS предполагается создание анимированных и статичных баннеров на wap-порталах beeline.ru и zagruzi.beeline.ru
В будущем возможно задействование для мобильной рекламы голосовых каналов, сервиса «Хамелеон», каналов на базе DSTK-меню и даже сети мобильного телевидения, имеющейся у Билайна.
Пока обкатка программы будет осуществляться на массовом рынке, а затем возможен переход и к работе с корпоративными клиентами.
© СОТОВИК