Без связи

В ближайшее время французские власти намерены принять законы, запрещающие рекламу мобильных телефонов для детей младше 12 лет. Об этом сообщает Independent. По замыслу законодателей, такая инициатива поможет оградить детей от опасных заболеваний, к которым приводит частое использование мобильных уст­ройств.

Пакет законопроектов, предложенный министром по делам окружающей среды Франции Жан-Луи Борло, стал уже второй законодательной инициативой, направленной на ограничение рекламной деятельности в стране. Так, 7 января 2009 года в рамках предложенной Николя Саркози реформы государственных аудиовизуальных средств массовой информации вступил в силу закон, запрещающий рекламу на телевидении после 20.00. Планы французского правительства в области ограничения рекламы и продажи мобильных аппаратов для детей наиболее радикальные среди всех стран мира. Уже сейчас в некоторых французских муниципалитетах запущена социальная реклама против использования детьми мобильной связи.

Медиадиректор агентства коммуникаций Arena — Magic Box Леонид Тюленев полагает, что различного рода запреты и ограничения на рекламу того или иного продукта в международной законодательной практике не редкость. «В России несколько лет назад запретили рекламу пива на ТВ до 22.00, — объясняет он. — Одним из аргументов при принятии решения о запрете было мнение о пагубном влиянии данной рекламы на подростков. Кроме того, у нас запрещена реклама в детских телепередачах, а в Великобритании действуют ограничения на рекламу фастфуда в ТВ-программах со значительной долей детской аудитории». Иной вопрос, по мнению эксперта, каким образом общество приходит к такого рода «заградительным мерам». «В США и Великобритании рекламная отрасль практикует самоограничение, — продолжает он. — А вот в России и Франции существует практика спускать законы сверху».

Генеральный директор рекламного агентства Aviator Татьяна Нефедова предполагает, что введение запрета рекламы мобильных телефонов для детей младше 12 лет может быть обусловлено конкурентной борьбой, поддерживаемой правительством Франции. «Вполне вероятно, что этот запрет — результат лоббирования со стороны тех производителей телефонов, которые еще не продвигают аппараты для детей, против тех, кто их делает и продвигает, — считает она. — Хотя это может быть и популистской мерой правительства страны». По мнению г-жи Нефедовой, оставлять без внимания детей как целевую группу нецелесообразно. «Я не помню, чтобы у нас рекламировались телефоны именно для детей, — говорит она. — Однако операторы мобильной связи активно продвигают специальные детские тарифы».


© РБК

Новости за день

новости за 12 января

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх