Безналичный расчет
МТС запустила на wap-сайте сервис моментального пополнения абонентского счета с помощью банковской карты. Особенность подобного сервиса состоит в том, что для оплаты не требуется предварительная регистрация, а счет можно пополнить с любого мобильного телефона.
Всего с помощью безналичного расчета (банкоматы и интернет-платежи) оператор принимает 13% платежей за свои услуги. По данным iKS-Consulting, в целом по рынку при помощи безналичного расчета принимается не более 1% платежей. Подобные платежи — нишевая услуга, предупреждают аналитики.
МТС запустила на wap-сайте сервис моментального пополнения абонентского счета с помощью банковских карт Visa и MasterCard без предварительной регистрации, рассказала РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «В июле 2008 года компания МТС запустила на своем интернет-сайте сервис оплаты банковскими картами без предварительной регистрации. Сервис быстро стал популярным, особенно у тех, кто путешествует и зачастую не имеет другой возможности оперативно пополнить свой баланс. В течение шести месяцев объем онлайн-платежей за услуги связи, совершенных через сайт МТС, вырос в 3 раза», — говорит г-жа Осадчая. Техническими партнерами МТС по запуску сервиса являются банк ВТБ 24 и оператор интернет-платежей ChronoPay.
Услуга безналичной оплаты сотовой связи остается нишевой, говорит аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов: «В 2008 году при помощи интернет-банкинга и через сайты операторов было проведено платежей на 5 млрд руб., что составляет не более 1% от всего оборота операторов «большой тройки», для сравнения — за тот же период через платежные терминалы было оплачено услуг сотовой связи на 450 млрд руб.». Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также называет запущенную МТС услугу нишевой: «Объемы платежей за сотовую связь, проходящих по безналичному расчету, пока очень незначительны». «Сейчас на каждого работающего жителя России приходится в среднем по две банковские карты, поэтому есть серьезный потенциал роста этого сервиса», — говорит Ирина Осадчая.
По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, в России ведущими отраслями онлайн-платежей с помощью банковских карт являются: мультимедийный контент (24% объема всех онлайн-платежей с помощью банковских карт), туристические услуги, оплата гостиниц и билетов (17%), интернет-торговля (15%), услуги связи (10%) и билеты на развлекательные мероприятия (8%). По прогнозам ассоциации, объем российского рынка моментальных платежей в 2009 году вырастет на 17,9%, до 632 млрд руб.
© РБК