«Большая тройка» завершила строительство объектов связи на трассе «Амур»
В рамках проекта операторы построили на всем протяжении трассы 102 антенно-мачтовых сооружения (АМС) для дальнейшей совместной их эксплуатации.
Согласно плану на АМС предполагается разместить порядка 300 базовых станций операторов-участников проекта. В настоящее время осуществляется плановый ввод в эксплуатацию объектов сети. Общий объем инвестиций в проект составил 4 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда рублей — государственное финансирование, другую часть — обеспечили операторы сотовой связи.
Сложность проекта обусловлена спецификой региона — большие малозаселенные пространства с разнообразным ландшафтом и климатическими условиями при отсутствии транспортной инфраструктуры. При возведении многих объектов связи проводились взрывные работы и строились дополнительные подъездные пути. Так, на одном участков в Забайкальском крае для установки башни на вершине горы, находящейся на расстоянии 200 метров от трассы «Амур», потребовалась прокладка в скальном грунте серпантинной дороги общей протяженностью 3,5 км. Реализации проекта в кратчайшие сроки также способствовало конструктивное взаимодействие участников строительства с коллегами из транспортной и энергетической отрасли, в частности совместная работа с ОАО «РАО ЭС Востока», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РЖД» для организации электропитания по каждому объекту.
О трассе «Амур»
Федеральная автомобильная дорога М58 «Амур» — автомобильная дорога федерального значения, соединяющая Читу и Хабаровск. Протяженность трассы — более 2 165 км. Трасса проходит через Читу, Невер, Свободный, Архару, Биробиджан и Хабаровск и расположена на территории четырех субъектов РФ: Забайкальского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской АО. Трасса «Амур» обеспечивает сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком. Расчетная интенсивность движения — 3 000 автомобилей в сутки.
© СОТОВИК