Браузер на выбор
Microsoft не будет навязывать пользователям новой Windows 7 свой браузер Internet Explorer — они смогут сами выбирать, каким браузером пользоваться. Правда, только в Европе, к России это не относится.
Еврокомиссия в январе этого года сообщила, что ведет в отношении Microsoft антимонопольное расследование в связи с интеграцией Internet Explorer в Windows. Одним из оснований расследования стала жалоба, поданная еще в 2007 г. Opera Software, разработчиком одноименного браузера. В феврале этого года к расследованию захотела присоединиться Google, разработавшая собственный браузер Chrome.
Пользователи российской версии Windows 7 возможности выбирать браузер не получат, говорит представитель Microsoft Максим Селиванов, — ведь предложение Microsoft относится только к странам — членам Евросоюза, куда Россия не входит. Сегодня пользователь может легко скачать из интернета и установить любой браузер, добавляет он.
Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тоже имеет претензии к Microsoft. В июне этого года она признала ее доминирующей компанией на рынке операционных систем и возбудила дело о необоснованном прекращении продаж предыдущей версии Windows. Одновременно антимонопольная служба начала расследовать возможный сговор производителей ноутбуков, которые не дают покупателям возможности отказаться от предустановленной Windows.
ФАС запросила документы из Еврокомиссии по вопросу интеграции браузера от Microsoft в Windows, чтобы выяснить, насколько эта ситуация соответствует российскому антимонопольному законодательству, говорит начальник аналитического управления службы Владимир Кудрявцев. ФАС не видит во включении в российскую версию Windows только браузера от Microsoft ничего противозаконного. Кроме того, в антимонопольное ведомство пока не поступало никаких заявлений по этому поводу.
Opera не подавала жалобу в ФАС, так как Microsoft в России не была признана монополистом, говорит представитель Opera Владимир Исаев. Что касается предложения Microsoft Еврокомиссии, то оно лучше, чем изначальный вариант — вообще не включать браузеры в Windows, считает Исаев. По его словам, Opera рассчитывает, что такое решение Microsoft распространит и на другие рынки, в частности на США.