Брянск за все ответит

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Столичный филиал МегаФона открыл в Брянске новый контактный центр.

Обостряющаяся конкуренция, неуклонный рост абонентской базы и появление новых сложных продуктов и услуг заставляют операторов сотовой связи открывать в дополнение к своим уже имеющимся новые контакт-центры. Как правило, происходит это в регионах, где гораздо ниже стоимость как недвижимости, так и рабочей силы. Так, осенью 2009 года, когда не стало хватать емкости столичного контакт-центра, МегаФон открыл подобное подразделение в Туле (репортаж с места события смотрим здесь). Начало этого года ознаменовалось вводом в действие еще одного контакт-центра — на этот раз в Брянске. Его офисный комплекс представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание общей площадью 2100 квадратных метров.

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

На открытии новой площадки присутствовали как представители администрации города, так и менеджеры МегаФона. По сложившейся традиции на церемонии надо было зажечь что-нибудь в фирменных цветах оператора. Новый год уже давно прошел и все елки канули в лету, а зеленых лазеров, как в Туле, в этот раз, видимо, не нашлось. Поэтому при совершении ритуала перерезания ленточки пришлось использовать неожиданно засветившееся изнутри пластмассовое дерево.

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

На этом зеленом фоне перед собравшимися выступила коммерческий директор столичного филиала МегаФона Наталия Спицына.

Контактный центр МегаФона в Брянске

По ее словам, в настоящее время обслуживание 8 миллионов абонентов столичного региона осуществляется сотрудниками трех контакт-центров — московского, тульского и брянского. Общее число их операторов, работающих в разные смены, достигает 700 человек, а одномоментно на линии может находиться до 250 сотрудников, что позволяет ежемесячно обслуживать до 1 миллиона 200 тысяч звонков, поступающих в абонентскую службу.

Число сотрудников брянского филиала составляет 400 человек, для которых создано 212 рабочих мест. В настоящий момент из них задействованы лишь около 50, и работа ведется только в дневную смену.

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Среднее время дозвона до оператора в сети МегаФон сегодня составляет не более 2 минут, а на обслуживание одного абонента отводится в среднем около150 секунд. Столь высокие показатели достигаются за счет применения автоматизированной системы управления отношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management System) и биллинга компании «Петер-Сервис» с функцией масштабируемости и возможностью обслуживания федеральных абонентов. Решения, установленные в Туле, позволяют взаимодействовать только с клиентами столичного региона.

Также в брянском контакт-центре используется различные решения компании Avaya, система записи и хранения вызовов, а также «экранов» операторов от фирмы Nice и аппаратура интеллектуальной обработки голосовых обращений (IVR).

Кроме того, сотрудники контакт-центра могут воспользоваться различными «базами знаний», например, по настройке разнообразного абонентского оборудования.

Контактный центр МегаФона в Брянске

Оборудование нового центра позволяют обрабатывать не только голосовые вызовы, но и запросы абонентов, присланные по электронной почте или в виде SMS-сообщений.

В перспективе планируется реализация сервиса по видеообслуживанию клиентов, когда они смогут общаться со специалистом, что называется, с глазу на глаз. Это может пригодиться при обращении в службу поддержки оператора людей с ограниченными возможностями, да и обычным абонентам в таком режиме можно будет продемонстрировать ролик, например, с алгоритмом настройки какого-либо оборудования.

В ближайшем будущем на базе брянской площадки планируется создать группу технических экспертов, которые будут помогать абонентам в решении сложных вопросов — начиная с настройки оборудования и заканчивая использованием мобильного Интернета. Правда, делать это они будут пока без привлечения видеотехнологий.

Кроме того, будут подготовлены специальные операторы для обслуживания абонентов, говорящих на английском и таджикском языках, и VIP клиентов.

Но в любом случае, к какой бы категории не принадлежал будущий оператор, перед «высаживанием на линию» (есть, оказывается, такой профессиональный термин) все новобранцы контакт-центра проходят двухнедельное обучение в специальных классах, где постигают азы психологии общения, изучают тарифные планы и услуги оператора.

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

Контактный центр МегаФона в Брянске

После этого еще полторы недели новоиспеченные операторы трудятся под присмотром приставленных к ним наставников. Качество работы сотрудников постоянно контролируется и оценивается по нескольким показателям, например, по времени обслуживания и длительности послевызывной обработки (занесение в базу данных определенной информации). Что и говорить, работа у операторов весьма напряженная. Поэтому для их отдыха в контакт-центре имеются две специальные релаксационные комнаты, а также столовая, куда они могут заглянуть каждые два часа во время 15-минутных перерывов или в часовой обеденный перерыв.

Контактный центр МегаФона в Брянске

Также сотрудники могут воспользоваться дотацией на питание и связь, медицинской страховкой и такси при работе в ночные смены.

Планируется, что новый контакт-центр выйдет на полную мощность в первом квартале 2012 года, что позволит в круглосуточном режиме обслуживать до 500 тысяч звонков в месяц. Предполагается, что после этого московская площадка будет закрыта.

Контактный центр МегаФона в Брянске

© СОТОВИК

Новости за день

новости за 8 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх