Cebit борется с кризисом
Мировой экономический кризис сказался и на крупнейшей в мире компьютерной выставке-ярмарке Cebit, которая традиционно проходит в немецком Ганновере. Как сообщил член правления Deutsche Messe AG Эрнст Рауэ, число заявленных экспонентов в нынешнем году (3—8 марта) упало на 25%, составив примерно 4300.
По состоянию на настоящий момент организаторы исходят из того, что выставочные площади займут порядка 200 тыс. кв. м, т.е. сократятся по сравнению с прошлым годом на 20%. «Принимая во внимание глобальный кризис, 4300 экспонентов со всего мира — это успех. Не приедут в Ганновер те фирмы, которые урезали свои бюджеты на маркетинг до нуля, ведь экономить начинают именно с маркетинга», — отметил Эрнст Рауэ. Он считает, что «этот Cebit станет особенно эффективным, ведь в нынешнем году и фирмы-участницы, и посетители просчитывали все особенно тщательно, связывая со своим появлением в Ганновере большие надежды». Эрнст Рауэ уверен, что самая большая в мире выставка-ярмарка информационных технологий «покажет пути выхода из кризиса».
Падение числа участников Cebit нынешнего года произошло в первую очередь за счет многочисленных мелких производителей компьютерного и телекоммуникационного оборудования из Китая, Тайваня, Южной Кореи и Гонконга. «Глобальный кризис сделал конкурентную борьбу на тамошнем рынке еще более ожесточенной, и многие фирмы просто прекратили свое существование», — отметил г-н Рауэ. Отсутствуют среди экспонентов в этом году и некоторые известные компании, например Toshiba и Kyocera. Впрочем, многие, наоборот, возобновили свое участие в Cebit: к примеру, Dell, Intershop и Nokia Siemens Networks. Расширена по сравнению с прошлым годом программа конференций, которые пройдут здесь за время работы ярмарки.
Проведенную в прошлом году реформу ярмарки отрасль восприняла с одобрением. Упор при этом был сделан на создание более четкой структуры и содержательной насыщенности Cebit. Организаторы стремились максимально удовлетворить интерес пользователей и предоставить фирмам наиболее современные ИТ-решения. Кроме того, продолжительность ярмарки была сокращена на один день и составляет теперь шесть дней, а с 2010 года Cebit будет ограничена рамками всего в пять дней. Традиционное ярмарочное воскресенье вычеркнут, что опять-таки сократит издержки участников.
Центральными темами Cebit в нынешнем году станут эффективные ИТ-технологии по оптимизации издержек, экологичные информационные технологии и безопасность ИТ-технологий. Кроме того, значительное внимание будет уделено связанной с Интернетом прикладной и контентной тематике, например Web 2.0, социальным сетям, новым бизнес-моделям и мобильному Интернету. Это направление Cebit объединила девизом Webciety («Web-сообщество»).
Партнером Cebit-2009 является американский штат Калифорния. Приедет в Ганновер и его губернатор Арнольд Шварценеггер. Интернет-компании из Силиконовой долины, например Yahoo! и You Tube, собственными стендами на нынешнем Cebit представлены не будут, а экспозиции концернов Intel и McAfee, напротив, по сравнению с прошлым годом станут еще масштабнее. Организаторы Cebit надеются, что Yahoo!, You Tube и другие связанные с Web-2.0 фирмы будут сотрудничать с Ганноверской компьютерной ярмаркой с каждым годом все теснее.
Г-н Рауэ признал, что снижение количества экспонентов на Cebit приведет к уменьшению выручки всей Deutsche Messe AG в целом. При этом конкретных цифр называть он не стал. Наряду с организуемой здесь в апреле крупнейшей в мире промышленной выставкой Hannover Messe, количество экспонентов на которой остается стабильным, Cebit является для Deutsche Messe AG самым важным мероприятием года.
© РБК