China Mobile теряет прибыль

Такого количества клиентов нет ни у одного концерна мобильной связи в мире. И ни один оператор не растет так стремительно, как China Mobile.

Но, несмотря на это, китайскому гиганту приходится буквально сражаться за свою прибыль: по итогам второго квартала она сократилась впервые с 1999 года.

Основная причина этого в потере монопольного положения на отечественном рынке мобильной связи, а также возникновение сильной конкуренции в ходе постепенного развития в Китае сетей 3G.

В минувшем году правитель­ство КНР провело полную реорганизацию рынка мобильной связи. С тех пор конкуренты в лице China Unicom и China Telecom предоставляют те же услуги, что и China Mobile. Уже в первом полугодии прирост клиентской базы лидера оказался гораздо более слабым, чем ожидалось, отмечает аналитик рынка Фан Мэйцинь из BDA China в Пекине.

Три этих конкурента ведут борьбу прежде всего за доли в сельских регионах, так как в крупных городах рынок уже практически заполнен. Однако клиенты из сельской местности оказывают на размер выручки и прибыли «очень ограниченное влияние», считает Марвин Ло из Daiwa Institute of Research. «Большинство из них очень экономные пользователи».

Кроме того, можно предположить, что дорогостоящие работы по развитию новой сети 3G принесли China Mobile в нынешнем году немало проблем. Тем более что власти в Пекине обязали концерн использовать разработанную в КНР отечественную технологию TD-SCDMA, а конкуренты тем временем имели возможность применять уже обкатанные в США и Европе стандарты.

«Главными проблемами China Mobile, для того чтобы поставить на ноги собственный стандарт 3G, являются дефицит соответствующих телефонов и плохая сетевая инфраструктура», — считает аналитик Аллан Нджи из BOCI Securities. Пока гигант только мастерит свою сеть 3G, его младший конкурент China Telekom уже начал эксплуатацию своего стандарта в 384 городах. А самый маленький оператор из тройки конкурентов — China Unicom — дает старт своим 3G-сетям в 100 городах с будущего месяца.

Правительство КНР неоднократно откладывало введение новых сетей мобильной связи, так что потенциальные пользователи теперь сомневаются, стоит ли им пользоваться новинкой. Страхи внушает в первую очередь неизвестный до сих пор стандарт TD-SDCMA. Так что пока China Mobile удалось заполучить лишь чуть больше 1,2 млн клиентов своих 3G-сетей. И поставленная цель — достичь к концу года уровня 10 млн клиентов на новом рынке — представляется вряд ли достижимой.

Между тем аналитики прогнозируют рост прибыли China Mobile в этом году на уровне всего лишь 4%. Во втором квартале прибыль концерна снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 1,6%, до 3,1 млрд евро.

И все же China Mobile остается явным лидером китайского рынка: в целом за первое полугодие концерн привлек 35,9 млн новых клиентов. Общее их количество достигло 493 млн. Многие аналитики считают, что преимущество China Mobile тает с катастрофической быстротой. Пока что этот концерн владеет 75% китайского рынка мобильной связи, однако к 2012 году доля эта уменьшится до 62%, подсчитали эксперты UBS. А вот конкуренты, China Unicom и China Telecom, напротив, прибавят, и их доля на этом рынке составит соответст­венно 24 и 12%.


© РБК

Новости за день

новости за 21 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх