Оператор сотовой связи China Mobile был признан виновным в рассылке SMS-спама
Суд Пекина вынес постановление, согласно которому крупнейший в КНР оператор сотовой связи China Mobile был признан виновным в рассылке SMS-спама своим абонентам, а также в продаже номеров пользователей сотовых телефонов рекламным агентствам.
Суд отметил, что и первый и второй эпизоды являются нарушением законодательных и этических норм.
Отметим, что шумиху вокруг "дополнительных источников прибыли" China Mobile подняла китайская пресса, которая возмущалась бизнес-практикой крупнейшего в стране и мире сотовика.
Китайский государственный телеканал CCTV сообщает, что судебный иск против China Mobile был подан одной из инициативных групп пользователей в сотрудничестве с Ассоциацией защиты прав потребителей. По всем пунктам обвинений деятельность оператора была признана незаконной, кроме того Министерство индустриальных и информационных технологий КНР сообщило, что рассматривает данное дело как прецедент и в случае обнаружения подобной активности у других китайский сотовых компаний, в частности China Telecom и China Unicom, против них будут приняты жесткие меры.
Первые недовольства в стране действиями операторов всколыхнули общественность еще в конце 2008 года, когда достоянием общественности стала информация о том, что China Mobile продала информацию о 200 млн мобильных номеров рекламной компании Focus Media, которая начала "спамить" пользователей услуг связи компании. Согласно последним официальным данным, в КНР насчитывается 640 млн пользователей услуг мобильной связи.
"Мобильная реклама в Китае — это большой рынок и он привлекает компании. С другой стороны рассылка спама является далеко не самым этичным методом рекламы, а зачастую и противозаконным. Но индустрия спама в КНР огромна и достигла она таких масштабов здесь потому, что спам в Китае работает", — говорят аналитики компании China Market Research Group.
Согласно данным CCTV, с конца прошлого года услугами SMS-рассылок в КНР воспользовались около 300 компаний.