"Энфорта" вернулась к минимуму
Российский оператор беспроводного широкополосного доступа "Престиж-Интернет" (торговая марка "Энфорта") в 2010 г. запустит WiMAX-сеть в 25 городах России. Потратить на это оператор намерен около $25 млн.
В строительство беспроводной сети передачи данных "Престиж-Интернет" на территории России инвестируют собственники компании: японская торгово-инвестиционная компания Sumitomo Corporation, фонд Baring Vostok Private Equity, американский венчурный фонд Bessemer Venture Partners и Европейский банк реконструкции и развития (EBRD).
Проект стартует в Кирове, Чебоксарах, Новочебоксарске, Белгороде, Калуге, Курске, Череповце, Мурманске, Элисте, Нижневартовске, Саранске, Владимире, Смоленске, Костроме, Петрозаводске, Пскове, Набережных Челнах, Нижнекаменске, Орле, Тамбове и Сыктывкаре. В I квартале 2010 г. фиксированный WiMAX от "Престиж-Интернет" появится в Казани, Иваново, Серове и Тобольске, обещает пресс-служба компании. В течение следующего года сеть охватит территорию, где проживает в общей сложности более 70 млн человек.
"Мы считаем, что для сохранения наших позиций пришло время возобновить программу географической экспансии — в первую очередь, в небольшие российские города, в которых рынок корпоративных клиентов в настоящее время недообслужен", — говорит генеральный директор ООО "Престиж-Интернет" Виктор Ратников. По информации компании, на октябрь 2009 г. ее услугами пользуются более 29 тыс. предприятий и 16 тыс. частных лиц в 68 городах России, где оператор уже работает. В августе этого года абонентами компании в этих городах являлись 26 тыс. корпоративных клиентов и 15 тыс. частных лиц. Оператор нацелен на компании малого и среднего бизнеса. На рынке широкополосного беспроводного доступа в Интернет "Престиж-Интернет", по собственной оценке, занимает 25%.
Виктор Ратников, комментируя заявление, отметил, что, несмотря на финансовый кризис, несколько последних месяцев демонстрируют стабильное улучшение ситуации. Еще в марте этого года оператор заявлял о существенных изменениях в планах региональной экспансии — если в 2008 г. "Престиж-Интернет" планировал, согласно программе-минимум, запустить сеть в 24 городах России за счет внутренних средств, то весной этого года оператор уменьшил амбиции. В марте 2009 г. коммерческий директор "Престиж-Интернет" Олег Тайнов рассказывал репортеру ComNews, что речь идет уже о единицах городов, где компания намерена запустить сеть, ведь развитие компании идет за свой счет.
© Comnews