Естественная навигация
Компания NAVTEQ продемонстрировала в Москве специальный автомобиль, предназначенный для сбора геолокационных данных.
Сегодня электронные карты NAVTEQ используются в самых различных устройствах, начиная с мобильных телефонов и заканчивая GPS-навигаторами. В России их подготовкой с 2005 года занимаются 5 офисов, расположенных в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.
Как заявил Яннис Моиссидис (Yiannis Moissidis), вице-президент NAVTEQ по продажам в России, СНГ, странах Балканского региона, Ближнего Востока и Африки, Россия является ключевой страной для ведения бизнеса компании. Уже сейчас созданные российскими специалистами базы данных содержат информацию о 2,2 миллиона километров дорог и более 350 000 объектов.
По мнению аналитиков к 2020 году в нашей стране будет сформирован мощный автомобильный рынок, что сделает Россию еще более привлекательной для производителей навигационного оборудования.
При этом благодаря повсеместному распространению сетей сотовой связи на рынке начинают проявляться новые тенденции. В частности, все больше автомобилей оснащается доступом в Интернет, что позволяет навигаторам получать информацию о различных обновлениях в режиме онлайн.
Одновременно с этим разработчики работают над улучшением интерфейса навигационных устройств. По словам Фрэнка Паули, вице-президента NAVTEQ по картам и информационным продуктам для Европы, ближнего Востока и Африки, необходим переход от «машинного» языка взаимодействия к «человеческому». Или, говоря проще, пользователь должен получать информацию от навигатора так, как будто он общается с сидящим рядом собеседником. Подобный интерфейс не только улучшает восприятие информации, но и успокаивает, уменьшает стресс и меньше отвлекает водителя от дороги.
Именно такие принципы заложены в основе технологии NAVTEQ "Natural Guidance" — естественная навигация, показанной ей год назад в Берлине на выставке потребительской электроники IFA. Естественная навигация — это общение на уровне человека с человеком, а не с машиной.
Проведенные в разных странах мира опросы показали, к подобным разработкам у потребителей имеется большой интерес. Так, 81% из опрошенных российских респондентов считают, что новый продукт несет в себе дополнительные возможности, 79% готовы приобрести навигаторы с интерфейсом NAVTEQ "Natural Guidance", а 61% готов заплатить за устройство больше, в случае, если оно будет оснащено подобным интерфейсом.
Но, конечно, при создании навигационных систем важно не только то, каким языком они разговаривают с пользователем, но и какую информацию до него доносят, а так же, в каком виде и в какое время. Поэтому для устройств нового поколения картографическая информация в NAVTEQ подготавливается по новой методике и с использованием самой современной техники, что позволяет отобразить реальность на электронных картах с максимальной степенью точности.
В настоящее время в компании для этих целей используются специальные автомобили, оснащенные 6 панорамными камерами, осуществляющими видеозапись через каждые 10 метров маршрута.
Место сборщика данных оборудовано специальным экраном, планшетом с перьевым вводом и микрофоном, позволяющим делать как графические пометки, так и оставлять голосовые замечания.
Всего оператор может нанести на карту информацию о 260 типах объектов. При этом, каждому объекту присваивается так называемый «рейтинг важности», определяемый по разным параметрам. Например, определяется степень видимости объекта в зависимости от времени года, его удаленность от дороги, уровень постоянства (ларек, могут убрать, а площадь или вокзал всегда будут оставаться на месте). Точки, которые наиболее подвержены изменениям, проверяются чаще, чем те, которые постоянны. Все полученные данные наносятся на карту, но пользователь в меню навигатора может поменять объектам уровень важности на свое усмотрение.
Оценить преимущество навигации "Natural Guidance" от NAVTEQ автовладельцы могут уже более чем в 100 городах мира. В России цифры пока достаточно скромны — естественная навигация доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.
© СОТОВИК