Европейские издатели крепко недовольны iTunes-подпиской
Автор статьи: Марк Губарев
Ассоциация европейских издателей газет выразила беспокойство относительно бизнес-модели Apple по разделению доходов и ограничивающих условий, которые предложил новый подписной iTunes-механизм на электронную периодику.
Игроки медийной отрасли, чувствующие себя «преданными», недовольны тем, что Apple мало того что будет взимать 30% от стоимости подписки на цифровые журналы и газеты, но еще может отказать пользователям в ее оформлении через веб-сайты пресс-владельцев. Ассоциация возмущена слишком высокой комиссией и потенциальной привязкой к iTunes как единственно возможному способу оформления подписки.
Первая полностью iPad-газета The Daily, курируемая News Corporation уже поступила в продажу и обновляется каждый день: подписка на неделю обходится в $1, на год — $40. Руперт Мёрдок отдает Стиву Джобсу 30% от подписного дохода, хотя и надеется, что по прошествии года сотрудничества Apple умерит денежную страсть.
© СОТОВИК