«Евросеть» перезагрузила Sony
Евросеть«заключила новое дистрибуторское соглашение с Sony, рассказал источник, знакомый с обеими сторонами. Президент «Евросети» Александр Малис это подтвердил, отметив: ритейлер возобновит продажу портативной электроники Sony (фотоаппараты, MP3-плейеры, игровые приставки, видеокамеры, нетбуки и др.).
Условия соглашения он не раскрыл. Директор по продажам «Сони электроникс» Виктор Котелков добавил: Sony и «Евросеть» завершают последние формальности, предусмотренные соглашением, поставки техники в салоны ритейлера могут начаться уже в этом месяце.
Соглашение ставит точку в затянувшемся конфликте между Sony и ритейлером. В конце 2008 г. «Евросеть» прекратила закупать технику у Sony, сочтя условия, предложенные японской компанией, неприемлемыми. В частности, «Евросеть» не устраивали 30-дневная отсрочка платежей за поставленный товар и предложенный Sony размер бонуса — 2% от стоимости проданного товара, рассказал источник с одной из сторон. У Sony тоже были претензии к «Евросети»: та не оплатила часть поставленной электроники примерно на $10 млн, добавил источник. Теперь, утверждает близкий к «Евросети» менеджер, ритейлер договорился об отсрочке платежей на 70-90 дней, а бонусы составят 10-20% от стоимости товара. Долг же погашен, по его словам, еще в 2009 г.
Малис и Котелков не подтвердили и не опровергли эту информацию.
Гендиректор Acer Marketing Services Глеб Мишин не уверен, что возвращение в «Евросеть» позволит Sony сильно увеличить продажи в России. «Евросеть» — мощный канал, но он ориентирован на покупателей относительно недорогих гаджетов, Sony же продвигает свою электронику как премиум-класс, рассуждает Мишин. Возвращение в «Евросеть» поднимет продажи электроники Sony на 5-10%, ждет директор по развитию Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева. По оценке самой «Евросети», у Sony около 15% российского рынка фототехники, около 10% рынка MP3-плейеров и нетбуков и 50% рынка игровых приставок.