«Евросеть» стала прибыльнее
Рентабельность по EBITDA крупнейшей в России сети салонов связи «Евросеть» увеличилась за II квартал 2009 г. почти в три раза до 5,58%. Правда, выручка снизилась на 5,4%.
Во II квартале выручка «Евросети» от продаж в России (3700 салонов) снизилась на 5,4% по сравнению с предыдущим кварталом до 10,943 млрд руб., а EBITDA выросла с 218,79 млн до 610 млн руб. Об этом рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Малис. В итоге рентабельность по EBITDA увеличилась почти втрое — с 1,89% до 5,58%. Прибыль он не раскрыл, предложив дождаться отчетности «Вымпелкома», который в октябре 2008 г. приобрел 49,9% «Евросети».
Низкую норму прибыльности в I квартале 2009 г. Малис объяснял переходом «Евросети» на более жесткие принципы отчетности после смены собственников. Кроме того, в начале года компания создала большие резервы по товарным остаткам, неиспользованным отпускам и др. А в апреле — июне «Евросеть» ничего не списывала, добилась снижения арендных платежей, сократила на 30% персонал офисов и отказалась от ряда непрофильных проектов.
Снижение выручки Малис объяснил тем, что продажи во II квартале традиционно слабее: в начале года больше праздников, люди чаще дарят друг другу телефоны. По оценке «Евросети», общий объем продаж сотовых телефонов в России в апреле — июне снизился по сравнению с предыдущим кварталом на 4,7% в деньгах (до 28,7 млрд руб.) и на 7,9% в штуках (до 5,03 млн трубок). МТС, владеющая 2800 салонами связи, считает, что во II квартале объем продаж в штуках сократился по сравнению с I кварталом на 6,5%.
С середины мая ситуация улучшилась, рынок начал оживать, а дальше будет еще лучше, оптимистичен Малис. А в июне рынок вырос по сравнению с маем на 7,5%, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Но по итогам года в России все равно будет продано на 39% меньше телефонов, чем в 2008 г., прогнозирует «Евросеть».
Сеть «Связной» (1750 салонов) пока не подводила итогов II квартала. Ранее ее владелец Максим Ноготков говорил, что рентабельность по EBITDA у успешного игрока сотовой розницы варьируется от 2,5% до 4,2% и «Связной» соответствует этому стандарту.