«Евросеть» впервые в плюсе

   Автор статьи:

Чистая консолидированная выручка российского сотового ритейлера «Евросеть» по МСФО за 2009 год сократилась на 29,7%, до 55,5 млрд руб.

При этом рентабельность «Евросети» после отрицательных показателей прошлого года вернулась в положительную зону. Основное влияние на позитивную динамику оказал четвертый квартал, когда был зафиксирован резкий рост продаж высокомаржинальных товаров и операторских контрактов.

Показатель EBITDA у «Евросети» составил 4,411 млрд руб. Годом ранее компания получила убытки по EBITDA 3,46 млрд руб. Чистую прибыль ритейлер не озвучивает, однако финансовый директор «Евросети» Дмитрий Мильштейн отмечает, что в 2009 году компания «впервые ее получила». Результаты по чистой прибыли будут объявлены после завершения годового аудита, предположительно 2 марта.

В 2009 году в салонах «Евросети» было продано 9,4 млн телефонов, что на 24% меньше прошлогодних продаж. Количество салонов сократилось на 732 магазина, до 4,24 тыс. точек. По данным «Евросети», доля компании на российском рынке выросла на 1,5% и составила в 2009 году 33,4%.

«Итоги года оказались выше наших ожиданий — во многом это связано с хорошими предновогодними продажами контрактов и высокомаржинальных телефонов, — прокомментировал президент «Евросети» Александр Малис. — По нашим прогнозам, в 2010 году рынок вырастет на 10%, мы надеемся увеличить выручку на 11-12%». По его словам, если ситуация на рынке останется прежней, то «Евросеть» откроет еще около 100 своих салонов. «Однако мы можем и пересмотреть прогноз в сторону повышения, если ситуация будет улучшаться», — добавил он. С главой «Евросети» соглашается и ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Отчетность компании действительно оказалась выше ожиданий, что связано с хорошими результатами в четвертом квартале».

В ГК «Связной» называют показатели четвертого квартала «Евросети» сезонными. «Мы полагаем, что EBITDA «Евросети» вряд ли будет расти в 2010 году», — комментирует представитель «Связного» Елена Ноготкова. К тому же в 2009 году, по данным «Связного», «Евросеть», напротив, потеряла в доле рынка, а «Связной» сумел ее увеличить до 22%.


© РБК

Новости за день

новости за 10 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх